Запуск электродвигателя с помощью конденсатора – советы электрика

Как запустить электродвигатель

Вам понадобится

  • – трехфазный электродвигатель;
  • – металлобумажные конденсаторы (МБГВ, МБГО, МБПГ, МБГЧ);
  • – электропровода;
  • – тумблеры;
  • – изолента;
  • – инструмент электрика;
  • – калькулятор.

Инструкция

Рассчитайте необходимую емкость рабочего конденсатора. Ее значение зависит от типа соединения обмотки двигателя. Для соединения «звезда» емкость Ср = 2800*I/U, для соединения «треугольник» – Ср = 4800*I/U, где Ср – емкость конденсатора в мкФ, I – потребляемый ток в А, U – напряжение сети в В.

Ток определите по формуле In=P/(1.73*Un*η*COSφ), где Р – мощность двигателя в Вт, η – кпд (0,8-0,9), cosφ – коэффициент мощности, равный 0,85, U – напряжение сети, 1.

73 – коэффициент, характеризующий соотношение между фазным и линейным током.

Емкость пускового конденсатора Сп должна в 2-3 раза (в зависимости от того, при каком механическом сопротивлении запускается двигатель) превосходить емкость Ср.

Обратите внимание

Если вы не желаете заниматься расчетами, можете принять ориентировочные значения емкости такими:при P = 0,4 кВт Ср = 40 мкФ, Сп = 80 мкФ;при P = 0,8 кВт Ср = 80 мкФ, Сп = 160 мкФ;при P = 1,1 кВт Ср = 100 мкФ, Сп = 200 мкФ;при P = 1,5 кВт Ср = 150 мкФ, Сп = 250 мкФ;при P = 2,2 кВт Ср =230 мкФ, Сп = 300 мкФ.

Приобретите конденсаторы необходимой мощности. Их номинальное напряжение должно не менее чем в 1,5 раза превосходить напряжение сети. Для 220 В оно должно быть не меньше 500 В.

Изготовьте для конденсаторов футляр (ящик) из пластика или дерева – таким образом, чтобы они плотно входили в него.

Футляр нужен для того, чтобы конденсаторы представляли собой отдельный узел, который можно расположить в удобном месте на некотором расстоянии от двигателя, чтобы они не подвергались вибрации и механическим нагрузкам во время его работы.

В том случае, если придется набирать необходимую емкость из нескольких конденсаторов, подключите их параллельно, т.е. соберите в единой блок с помощью двух проводов, пропущенных поверх конденсаторов и припаянных к их клеммам.

Подсоедините конденсаторы к двигателю по схемам, изображенным на рисунке (справа для двигателя, обмотки которого соединены «треугольником», слева – «звездой»).

Сп и Ср обозначают соответственно пусковой и рабочий конденсаторы, П – тумблер, включающий в цепь пусковой конденсатор, Р – переключатель, меняющий направление вращения двигателя.

При запуске двигателя тумблер П должен быть включен, после набора оборотов – выключен.

Полезный совет

Важно

Не оставляйте пусковой конденсатор включенным после осуществления запуска. Это может привести к перегреву и сгоранию двигателя, поскольку в его обмотках будет протекать повышенный ток.

После отключения двигателя конденсаторы нужно разряжать. Для этого в схему параллельно им можно подключить резистор емкостью 68-75 кОм.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-106974-kak-zapustit-elektrodvigatel

Бесконденсаторный пуск трехфазных электродвигателей от однофазной сети

электроника для дома

Как известно, для запуска трехфазного электродвигателя (ЭД) с короткозамкнутым ротором от однофазной сети наиболее часто в качестве фазосдвигающего элемента применяют конденсатор.

При этом емкость пускового конденсатора должна быть в несколько раз больше емкости рабочей конденсатора. Для ЭД чаще всего применяемых в домашнем хозяйства (0,5…3 кВт), стоимость пусковых конденсаторов соизмерима со стоимость к электродвигателя.

Поэтому желательно избежать применения дорогостоящих пусковых конденсаторов, работающих лишь кратковременно.

В тожe время применение рабочих, постоянно включенных фазосдвигающих конденсоторов можно считать целесообразным, так как они позволяют загрузить двигатель на75…85% его мощности при 3-фазном включении (безконденсаторов его мощность снижается примерно на 50%).

Вращающий момент, вполне достаточный для запуска указанных ЭД от однофазной сети 220 В/50 Гц, можно получить за счет сдвига токов по фазе в фазных обмотках ЭД, применив для этого двунаправленные электронные ключи, включение которых осуществляется в определенное время.

Исходя из этого, для пуска 3-фазных ЭД от однофазной сети автором были разработаны и отлажены две простые схемы. Обе схемы опробованы на ЭД мощностью 0,5…

2,2 кВт и показали очень хорошие результаты (время пуска не намного больше, чем в трехфазном режиме).

Совет

В схемах применяются симисторы, управляемые импульсами разной полярности, и симметричный динистор, который формирует управляющие сигналы в течение каждого полупериода питающего напряжения.

Первая схема (рис.1) предназначена для пуска ЭД с номинальной частотой вращения, равной или меньше 1500 об/мин, обмотки которых соединены в треугольник. За основу этой схемы была взята схема [1], которая упрощена до предела. В этой схеме электронный ключ (симистор VS1) обеспечивает сдвиг тока в обмотке «С» на некоторый угол (50…70°), что обеспечивает достаточный вращающий момент.

Фазосдвигающим устройством является RC-цепочка. Изменяя сопротивление R2, получают на конденсаторе С напряжение, сдвинутое относительно питающего напряжения на некоторый угол.

В качестве ключевого элемента в схеме применен симметричный динистор VS2.

В момент, когда напряжение на конденсаторе достигнет напряжения переключения динистора, он подключит заряженный конденсатор к управляющему выводу симистора VS1 i включит этот двунаправленный силовой ключ.

Вторая схема (рис.2) предназначена для пускс ЭД с номинальной частотой вращения равной 3000 об/мин, а также для электродвигателей, работающих на механизмы с большим моментом сопротивле ния при пуске. В этих случаях требуется значительно больший пусковой момент.

Поэтому была применена схема соединения обмоток ЭД «разомкнутая звезда ([2], рис. 14,в), которая обеспечивает максимальный пусковой момент.

В указанной схеме фазосдвигающие конденсаторы заменены двумя электронными ключами Один ключ включен последовательно с обмоткой фазы «А» и создает в ней «индуктивный» (отстающий)

сдвиг тока, второй – включен параллельно обмотке фазы «В» и создает в ней «емкостной» (опережающий) сдвиг тока. Здесь учитывается то, что сами обмотки ЭД смещены в пространстве на 120 электрических градусов одна относительно другой.

Наладка заключается в подборе оптимального угла сдвига токов в фазных обмотках, при котором происходит надежный запуск ЭД. Это можно сделать без применения специальных приборов. Выполняется она следующим образом.

Обратите внимание

Подача напряжения на ЭД осуществляется пускателем нажимного «ручного» типа ПНВС-10, через средний полюс которого подключается фазосдвигающая цепочка. Контакты среднего полюса замкнуты только при нажатой кнопке «Пуск».

Нажав кнопку «Пуск», путем вращения движка подстроечного  сопротивления R2 подбирают необходимый пусковой момент. Так поступают при наладке схемы, показанной на рис.2.

При наладке схемы рис.1 из-за прохождения больших пусковых токов некоторое время (до разворота) ЭД сильно гудит и вибрирует.

В этом случае лучше изменять величину R2 ступенями при снятом напряжении, а затем, путем кратковременной подачи напряжения, проверять, как происходит запуск ЭД. Если при этом угол сдвига напряжения далек от оптимального, то ЭД гудит и вибрирует очень сильно.

По мере приближения к оптимальному углу двигатель «пытается» вращаться в ту или другую сторону, а при оптимальном запускается достаточно хорошо.

Автор производил отладку схемы, показанной на рис.1, на ЭД 0,75 кВт 1500 об/мин и 2,2 кВт 1500 об/мин, а схемы, показанной на рис.2, на ЭД 2,2 кВт 3000 об/мин.

При этом опытным путем установлено, что подобрать значения R и С фазовращающей цепочки, соответствующие оптимальному углу, можно предварительно.

Для этого нужно последовательно с ключом (симистором) соединить лампу накаливания 60 Вт и включить их в сеть ~220 В. Изменяя величину R, надо установить напряжение на лампе 170 В (для схемы рис.1) и 100 В (для схемы рис.2).

Важно

Эти напряжения замерялись стрелочным прибором магнитоэлектрической системы, хотя форма напряжения на нагрузке не синусоидальная.

Необходимо отметить, что добиться оптимальных углов сдвига токов можно при различных сочетаниях значений R и С фазосдвигающей цепочки, т.е. изменив номинал емкости конденсатора, придется подобрать и соответствующее ему значение сопротивления.

Детали

Эксперименты проводились с симисторами ТС-2-10 и ТС-2-25 без радиаторов. В этой схеме они работали очень хорошо. Можно применить и другие симисторы с двухполярным управлением на соответствующие рабочие токи и класса напряжения не ниже 7. При использовании импортных симисторов в пластмассовом корпусе их следует установить на радиаторы.

Симметричный динистор DB3 можно заменить отечественным КР1125. У него немного меньше напряжение переключения. Возможно, это и лучше, но этот динистор очень сложно найти в продаже.

Конденсаторы С любые неполярные, рассчитанные на рабочее напряжение не менее 50 В (лучше – 100 В). Можно применить также два полярных конденсатора, включенных последовательно-встречно (в схеме рис.2 их номинал должен быть 3,3 мкФ каждый).

Внешний вид электропривода измельчителя травы с описанной схемой запуска и ЭД 2,2 кВт 3000 об/мин показан на фото 1.

В. В. Бурлоко, г. Мориуполь

Литература

1.    // Сигнал. – 1999. – №4.

2.    С.П. Фурсов Использование трехфазных

электродвигателей в быту. — Кишинев: Картя

молдовенскэ, 1976.

Источник: http://radiopolyus.ru/elektronika-dlya-doma/38-prochee/106-beskondensatornyj-pusk-trexfaznyx-elektrodvigatelej-ot-odnofaznoj-seti

Как подключить трёхфазный двигатель на 220 без конденсаторов. Как подобрать конденсаторы для запуска электродвигателя. Схема запуска «звезда»

Для работы разнообразных электрических устройств используются асинхронные двигатели, которые просты и надежны в работе и монтаже – их легко можно установить своими руками. Подключение трехфазного двигателя к однофазной и трехфазной сети осуществляется звездой и треугольником.

Читайте также:  Зануление и заземление - советы электрика

Общая информация

Асинхронный трехфазный двигатель состоит из следующих основных частей: обмоток, подвижного ротора и неподвижного статора. Обмотки могут быть соединены межу собой, а к их открытым контактам подключается основное питание сети или последовательно, т. е. конец одной обмотки соединен с началом следующей.

Серийное подключение обмоток статора. Кроме того, поскольку обмотки соединены последовательно, напряжения, возникающие в каждой обмотке, складываются для получения конечного выходного напряжения генератора, которое в четыре раза превышает напряжение на каждой из отдельных обмоток статора.

Однофазное распределение мощности обычно используется в жилых районах, а также в сельских районах, где грузы являются небольшими и необычными, а затраты на создание трехфазной распределительной сети высоки.

Трехфазные генераторы. В трехфазном генераторе три однофазные обмотки расположены на расстоянии, так что между напряжениями, индуцированными в каждой из обмоток статора, существует разность фаз 120 °.

Три фазы не зависят друг от друга.

Фото – схема звезда наглядно

Совет

Подключение может осуществляться к однофазной, двухфазной и трехфазной сети, при этом двигатели в основном рассчитаны на два напряжения – 220/380 В. Переключение типа соединения обмоток позволяет менять номинальное напряжение.

Несмотря на то, что в принципе подключение двигателя возможно и к однофазной сети, оно редко используется, т. к. конденсатор снижает эффективность устройства. И от номинальной мощности потребитель получает приблизительно 60 %.

Но если иного варианта нет, то нужно подключать схемой «треугольник», тогда перегрузка мотора будет меньшей, чем при звезде.

Противоположный конец каждой обмотки, называемый конечным концом, соединен с линейным терминалом каждый. Это приводит к линейному напряжению, превышающему индивидуальное напряжение на каждой обмотке. Это приводит к линейному напряжению, равному фазному напряжению.

Электрические и коммерческие генераторы производят трехфазную мощность.

Преобразование фаз в генераторах: переконфигурирование катушки Трехфазный генератор может быть преобразован в однофазное путем изменения соединения между его обмотками статора внутри или вне головки генератора.

Например, в случае трехфазного генератора у вас будет 6 выводов. Более крупные генераторы обычно имеют 12 проводов от шести катушек, и все провода выходят из генератора, что упрощает настройку генератора различными способами следующим образом.

Перед подсоединением обмоток в однофазной сети нужно обязательно проверить емкость конденсатора, который будет использоваться. Для этого нужна формула:

C мкф = P Вт /10

Если исходные параметры конденсатора неизвестны, то рекомендуется использовать пусковую модель, которая может «подстроиться» под работу двигателя и контролировать его обороты.

Обратите внимание

Также часто для работы устройства с короткозамкнутым ротором используют реле тока или стандартный магнитный пускатель. Эта деталь схемы позволяет обеспечить полную автоматизацию рабочего процесса.

Причем для бытовых моделей (с мощностью от 500 в до 1 кВт) можно использовать пускатель от стиралки или холодильника, в дальнейшем увеличивая емкость конденсатора или изменяя обмотку реле.

Параллельное соединение удвоит поток тока. Сложная часть реконфигурации генератора заключается в отображении проводов, выходящих из генератора, в катушки, к которым они подключены. Необходимо иметь документы изготовителя. Кроме того, вам нужно будет изучить, как ваш генератор в настоящее время подключен и откидывается назад.

Недостаток метода и решение проблемы

Однофазные нагрузки с центральным нажатием на трехфазные генераторы. Трехфазный генератор можно рассматривать как комбинацию трех однофазных блоков. Однофазные нагрузки могут быть подключены к трехфазному генератору одним из следующих способов. Подключите нагрузку между фазным проводником и нейтралью системы. Подключите нагрузку к двум живым проводникам в фазовом соединении.

Видео: как подключать трехфазный двигатель в 220В

Способы подключения

При однофазной сети необходимо сдвигать фазу при помощи специальных деталей, чаще всего это конденсатор. Но в некоторых условиях его заменят тиристор.

Если установить тиристорный ключ в корпус электродвигателя, то при закрытом положении он не только сдвигает фазы, но и значительно увеличивает пусковой момент. Это способствует повышению КПД до 70 %, что является прекрасным показателем для такого подсоединения.

Используя только эту деталь можно отказаться от применения вентилятора и основных типов конденсаторов – пускового и рабочего.

Преобразователи фаз: Преобразователь поворотной фазы может быть напрямую подключен к однофазному генератору для создания трехфазного источника питания.

Для этого требуется простая конфигурация, состоящая из двух входных соединений, известных как холостые входы от однофазного генератора. На третьем терминале создается напряжение, которое не подключено к однофазной мощности.

Напряженное напряжение отличается по фазе от напряжения на других двух клеммах на 120 °.

Работа трехфазного двигателя в однофазной сети

Выбор между однофазными и трехфазными генераторами. При более высоких рейтингах дешевле однофазное питание от трехфазного генератора, чем покупка специализированных однофазных блоков для более высоких нагрузок.

Выбор между однофазным и трехфазным выходами зависит исключительно от типа приложения, которое должно питаться. Однофазные генераторы лучше всего подходят для однофазного выхода, тогда как трехфазный генератор может легко обеспечивать как одно, так и трехфазную мощность.

Если все ваши устройства работают на однофазном питании, имеет смысл выбрать однофазный генератор.

Но и это подключение не является идеальным. При работе ЭД с тиристором потребляется на 30 % больше электрического тока, чем с конденсаторами. Поэтому такой вариант применяется только на производстве или при отсутствии выбора.

Рассмотрим, как производится подключение трехфазного асинхронного двигателя к трехфазной сети, если используется схема треугольник.

Если вам необходимо использовать приборы, работающие на разных фазах, трехфазный генератор будет вам полезен. Существует в основном четыре подхода, каждый из которых имеет преимущества и недостатки.

Важно

Обратите внимание, что те, которые принимают одну фазу, имеют большие дорогостоящие электролитические конденсаторы внутри, которые в конечном итоге изнашиваются.

Так как такие двигатели часто доступны локально для немного больше, чем цена лома, это жизнеспособный вариант, и вы не теряете ничего в пусковом крутящем моменте или плавности хода. Возможно, двигатель холостого хода должен быть запущен с помощью веревки или есть более сложные способы сделать это.

Это подход, о котором вы просили, за исключением использования вашего существующего двигателя в качестве бездельника. Лучшие методы используют реле определения напряжения для удаления пускового конденсатора.

  • Сделайте преобразователь поворотной фазы.
  • Он просто простаивает и эффективно генерирует недостающие фазы.

Они, как правило, великие парни, и, кроме того, что они не могут сбивать действующий паровоз из кусочков металлолома, изготавливать инструменты, создавать инструменты, у них есть много накопленных знаний об этом, и кто-то, вероятно, поможет вам в преобразовании.

Фото – простой треугольник

На чертеже указаны два конденсатора – пусковой и рабочий, кнопка пуска, диод, сигнализирующий о начале работы и резисторная система торможения и полной остановки. Также в данном случае применяется переключатель, который имеет три позиции: «удержание», «старт», «стоп».

При установке рукоятки в первом положении к контактам начинает поступать электрический ток. Здесь важно сразу же после того, как двигатель заведется перейти в режим «старт», иначе обмотки могут загореться из-за перегрузки.

Во время окончания рабочего процесса рукоятка фиксируется в точке «стоп».

Это не очень большая сделка для тех, кто комфортно работает в сети. Почти любой двигатель может использоваться для генерации электрического тока, если он правильно подключен, и для его использования соблюдаются определенные правила.

Эти двигатели не используют магниты, а генератор использует остаточный магнетизм для генерации тока.

Из-за этого некоторым асинхронным двигателям, используемым в качестве генераторов, может потребоваться небольшое повышение от батареи, чтобы начать генерировать ток.

Фото – подключение при помощи конденсаторов электролитов

Иногда при подключении в фазу удобнее останавливать трехфазный двигатель за счет энергии, которая запасена в конденсаторе. Иногда вместо них используются электролиты, но это более сложный вариант установки устройства.

В этом случае очень важны параметры конденсатора, в частности, его емкость – от неё зависит торможение и время полной остановки движущихся частей. Также в этой схеме используются выпрямляющие диоды и резисторы. Они помогут при необходимости ускорить остановку двигателя.

Но их технические характеристики должны иметь следующий вид:

Совет

Проверьте металлическую табличку двигателя на напряжение, фазу, ток полной нагрузки и скорость. Ток полной нагрузки будет максимальной силой тока, которую вы можете ожидать от генератора. Номинальное напряжение будет приблизительным напряжением, которое он будет генерировать.

Вырежьте четыре куска проволоки длиной приблизительно 2 фута, используя резаки на стриппинге для проволоки. Вставьте конец провода в обжимной проводник на наконечник сварочной проволоки и обмотайте провод на месте с помощью обжимного инструмента на стриппинге. Повторите это для второго провода. Вставьте наконечники лопастей на клеммы конденсатора.

  1. У резистора сопротивление не должно превышать 7 кОм;
  2. Конденсатор должен выдерживать напряжение 350 вольт и выше (в зависимости от напряжения сети).

Имея под рукой схему с остановки мотора, при помощи конденсатора можно осуществить подключение с реверсом.

Главным отличием от предыдущего чертежа является модернизация трехфазного двухскоростного двигателя за счет двойного переключателя и магнитного пускового реле.

Переключатель также как и в предыдущих вариантах имеет несколько основных позиций, но фиксируется только на «старт» и «стоп» – это очень важно.

Ослабьте один конец с каждой стороны сосуда отверткой. Слегка перекрутите многожильный провод на одном конце каждого из оставшихся проводов и оберните один вокруг каждого терминала по часовой стрелке. Затяните винты клемм с помощью отвертки. Подключите провода к заднему отверстию кабеля в распределительной коробке. Подключите розетку к коробке с помощью прилагаемых винтов.

Читайте также:  Обозначение автомата на схеме - советы электрика

Держите один конец провода от конденсатора и один конец провода от приемника вместе с одним концом провода двигателя. Поместите проволочную гайку на три провода и поверните ее по часовой стрелке, пока она не затянется. Повторите это для остальных конденсаторных, моторных и приемных проводов.

Фото – реверс при помощи пускателя

Реверсивное подключение двигателя возможно также через магнитный пускатель. В таком случае нужно изменить порядок очередности фаз статора, тогда можно будет обеспечить перемену направления вращения.

Чтобы это сделать, нужно сразу после нажатия на кнопку пускателя «Вперед», нажать кнопку «Назад». После этого блокировочный контакт отключит катушку переднего хода и переведет питание на задний – направление вращения изменится.

Обратите внимание

Но нужно быть внимательным при подключении пускателя – если перепутать местами контакты, то при переходе произойдет не реверсирование, а короткое замыкание.

Удерживайте испытательные образцы мультиметра с помощью изолированных ручек и вставьте зонд в два гнезда для емкостей. Напряжение мультиметра должно составлять от 110 до 135 вольт. Подключите лампу к розетке и включите свет. Лампочка должна загореться, если мультиметр показал правильный диапазон напряжения.

Заставить двигатель крутиться в обратном направлении

Разрядите конденсатор, прикоснувшись к одной клемме отверткой, а затем к другой, поддерживая контакт с первым разъемом. Отсоедините провода конденсатора и коснитесь каждого провода на 12-вольтовые клеммы аккумулятора в течение 5-10 секунд. Замените клеммы на конденсаторе.

Еще одним необычным способом, как можно подключить трехфазный двигатель, является вариант с использованием четырехполюсного УЗО. Её особенностью является возможность использования без нуля сети.

  1. В большинстве случаев, ЭД требуется только 3 фазы и 1 провод заземления, ноль необязателен, т. к. нагрузка симметрична;
  2. Принцип подключения таков: фазы питания отводим к автоматическому выключателю, а ноль соединяем прямо с клеммой УЗО – N, после этого её ни к чему не подключаем;
  3. От автомата кабели также аналогично подсоединяются к УЗО. Заземляем двигатель и все.

Заботливый хозяин частного дома не обходится без циркулярки, наждака, водяного насоса, но все это стоит немалых денег. А если голова и руки на месте, почему бы самому не собрать нужный агрегат? Чем многие и занимаются. Основная проблема — найти подходящий электродвигатель.

Не секрет, что находим иногда и бесплатный, только чаще всего трехфазный. А каким образом подключить трехфазный двигатель к однофазной сети, если в доме всего 220V? Оказывается, и здесь нашли выход. Для этого придумали подключение трехфазного двигателя через конденсатор.

Значительная масса трехфазных двигателей имеет обмотки статора, подключенные в звезду на напряжение 380V. Получается, что эффективное использование однофазной сети возможно . Можно и звезду оставить, только мощность двигателя будет минимальной: разве что пропеллер запустить.

Ведь при подключении трехфазного двигателя к однофазной сети теряется до 40% мощности, а тут звезда теряет еще и напряжение. Поэтому не любая находка подойдет для дома. После перемотки сгоревших движков часто в коробку выходит только три вывода звезды (видимо, перемотчики экономят на проводах, на клеммниках и на времени).

Естественно, подобные агрегаты не совсем годятся. Случается, отсутствуют в коробке клеммы (разбиты и выброшены). Придется определять . А сейчас делаем расчет конденсатора для трехфазного двигателя.

Емкость конденсатора для треугольника (рис. а ) рассчитывается по формуле C1 т = 4800*I н.т /U ,

для звезды (рис.в ) — C1 зв = 2800*I н.зв /U ,
где I н.т; I н.зв — номинальные токи на треугольнике и на звезде. Для тяжелого пуска применяется дополнительный пусковой конденсатор С2 емкостью в 2,5-3 раза больше, после разгона он отключается пусковой кнопкой SB . Напряжение, указанное на конденсаторе, должно быть на 15% выше напряжения сети. Тут и считать не надо — 300V, меньше не должно быть.

Примерный расчет конденсатора для трехфазного двигателя мощностью 250Вт. . Это номинальный ток треугольника и звезды. По формуле рассчитываем емкость для треугольника:

C1 т = 4800*0,85A/220V , получаем около 19мкф, пусковой конденсатор — примерно 45мкф. Выбираем конденсаторы с допустимым напряжением 300V. Все. Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети выполнено.

Практические советы:

Важно

Если двигатель все еще не генерирует ток, он может иметь поврежденную обмотку или конденсатор не работает. Минимальный размер конденсатора составляет около 200 микрофарад для двигателя мощностью 1 л.с.

Соедините два конденсатора последовательно, чтобы добавить их значения – подключите один терминал на одном конденсаторе к одному разъему на другом. Затем подключите две оставшиеся клеммы к двигателю, как указано.

Несколько конденсаторов могут быть подключены таким образом, чтобы добавить их емкость для получения необходимого значения.

Удалите все электрические нагрузки перед запуском генератора.

Не отключайте генератор, не снимая сначала нагрузку, или двигатель размагничивается, и его необходимо «высветить», как показано в разделе «Нет электричества».

По мере увеличения электрической нагрузки напряжение падает. Необходимо провести некоторое экспериментирование с нагрузками, чтобы определить, когда напряжение достигает уровня обнуления около 105 вольт.

  • Обычно для подключения берут емкость из расчета 7мкф на 100Вт.
  • Для точила, если его не насиловать, мне хватило на 250Вт всего 9мкф. В принципе, точило можно запустить без конденсаторов, просто крутанув вал ротора в нужную сторону. Правда, мощности в нем совсем ничего, но нож поточить можно.
  • Пусковой конденсатор большой емкости трудно найти, но если очень хочется, можно два электролитических подключить навстречу друг другу: плюсовые выводы соединить вместе, а минусовые будут выводами на двигатель (или, наоборот, минусовые вместе, плюсовые на двигатель). Емкость такой пары определяется по формуле C1*C2/(C1+C2) , напряжение складывается, то есть два конденсатора на 150V дадут в сумме 300V. Гарантию надежности не даю.

Источник: https://iskraero.ru/how-to-connect-a-threephase-motor-to-220-without-capacitors-how-to-choose-the-capacitors-to-start-the-motor.html

Как включить трехфазный двигатель в однофазную сеть 220 в. Использование электродвигателей. | ДелайСам.Ру

Иногда в распоряжении домашнего мастера оказывается трехфазный двигатель той или иной мощности. В зависимости от его мощности можно сделать точильный станок, привод для гаражных ворот, привод для самодельной бетономешалки, и так далее.

Одной из задач при использовании такого двигателя является его подключение к сети, как правило — однофазной, 220 вольт. Напомним, что трехфазный двигатель как правило рассчитан на 380 вольт и подключение к 3-х фазной сети, поскольку имеет 3 обмотки.

Поэтому что бы заставить его крутиться, приходится прибегать к дополнительным ухищрениям.

Среди различных способов запуска трехфазных электродвигателей в однофазную сеть, наиболее простой базируется на подключении третьей обмотки через фазосдвигающий конденсатор. Полезная мощность развиваемая двигателем в этом случае составляет 50…60% от его мощности в трехфазном включении.

Не все трехфазные электродвигатели, однако, хорошо работают при подключении к однофазной сети. Среди таких электродвигателей можно выделить, например, с двойной клеткой короткозамкнутого ротора серии МА.

В связи с этим при выборе трехфазных электродвигателей для работы в однофазной сети следует отдать предпочтение двигателям серий А, АО, АО2, АПН, УАД и др.

Для нормальной работы электродвигателя с конденсаторным пуском необходимо, чтобы емкость используемого конденсатора менялась в зависимости от числа оборотов.

Совет

На практике это условие выполнить довольно сложно, поэтому используют двухступенчатое управление двигателем.

При пуске двигателя подключают два конденсатора, а после разгона один конденсатор отключают и оставляют только рабочий конденсатор.

Если, например, в паспорте электродвигателя указано напряжение его питания 220/380, то двигатель включают в однофазную сеть по схеме, представленной на рис. 1

Рис. 1 Принципиальная схема включения трехфазного электродвигателя в сеть 220 в., где

С р — рабочий конденсатор;

С п — пусковой конденсатор;

П1 — пакетный выключатель

После включения пакетного выключателя П1 замыкаются контакты П1.1 и П1.2, после этого необходимо сразу же нажать кнопку \»Разгон\». После набора оборотов кнопка отпускается. Реверсирование электродвигателя осуществляется путем переключения фазы на его обмотке тумблером SA1.

Емкость пускового конденсатора Сп выбирают в 2..2,5 раза больше емкости рабочего конденсатора. Эти конденсаторы должны быть рассчитаны на напряжение в 1,5 раза больше напряжения сети.

Для сети 220 В лучше использовать конденсаторы типа МБГО, МБПГ, МБГЧ с рабочим напряжением 500 В и выше.

При условии кратковременного включения в качестве пусковых конденсаторов можно использовать и электролитические конденсаторы типа К50-3, ЭГЦ-М, КЭ-2 с рабочим напряжением не менее 450 В.

Обратите внимание

Для большей надежности электролитические конденсаторы соединяют последовательно, соединяя между собой их минусовые выводы, и шунтируют резистором R1 с сопротивлением 200…300 Ом

Читайте также:  Принцип работы теплового реле - советы электрика

Резистор R1 необходим для \»стекания\» оставшегося электрического заряда на конденсаторах. Общая емкость соединенных конденсаторов составит (С1+С2)/2.

На практике величину емкостей рабочих и пусковых конденсаторов выбирают в зависимости от мощности двигателя по табл. 1

Мощность трехфазного

двигателя, кВт 0,4 0,6 0,8 1,1 1,5 2,2

Минимальная емкость

рабочего конденсатора

Ср, мкФ 40 60 80 100 150 230

Минимальная емкость

пускового конденсатора

Ср, мкФ 80 120 160 200 250 300

Следует отметить, что у электродвигателя с конденсаторным пуском в режиме холостого хода по обмотке, питаемой через конденсатор, протекает ток на 20…30 % превышающий номинальный.

В связи с этим, если двигатель часто используется в недогруженном режиме или вхолостую, то в этом случае емкость конденсатора Ср следует уменьшить.

Может случиться, что во время перегрузки электродвигатель остановился, тогда для его запуска снова подключают пусковой конденсатор, сняв нагрузку вообще или снизив ее до минимума.

Емкость пускового конденсатора Сп можно уменьшить при пуске электродвигателей на холостом ходу или с небольшой нагрузкой. Для включения, например, электродвигателя АО2 мощностью 2,2 кВт на 1420 об/мин можно использовать рабочий конденсатор емкостью 230 мкФ, а пусковой — 150 мкФ. В этом случае электродвигатель уверенно запускается при небольшой нагрузке на валу.

Использование электролитических конденсаторов в схемах запуска электродвигателей

При включении трехфазных асинхронных электродвигателей в однофазную сеть, как правило, используют обычные бумажные конденсаторы. Практика показала, что вместо громоздких бумажных конденсаторов можно использовать оксидные (электролитические) конденсаторы, которые имеют меньшие габариты и более доступны в плане покупки. Схема эквивалентной замены обычного бумажного дана на рисунке.

Положительная полуволна переменного тока проходит через цепочку VD1, С1, а отрицательная VD2, С2. Исходя из этого можно использовать оксидные конденсаторы с допустимым напряжением в два раза меньшим, чем для обычных конденсаторов той же емкости.

Например, если в схеме для однофазно сети напряжением 220 В используется бумажный конденсатор на напряжение 400 В, то при его замене, по вышеприведенной схеме, можно использовать электролитический конденсатор на напряжение 200 В.

Важно

В приведенной схеме емкости обоих конденсаторов одинаковы и выбираются аналогично методике выбора бумажных конденсаторов для пускового устройства.

Принципиальная схема включения трехфазного двигателя в однофазную сеть при помощи электролитических конденсаторов.

В приведенной схеме, SA1 — переключатель направления вращения двигателя, SB1 — кнопка разгона двигателя, электролитические конденсаторы С1 и С3 используются длч пуска двигателя, С2 и С4 — во время работы.

Подбор электролитических конденсаторов в схеме рис. 7 лучше производить с помощью токоизмерительных клещей. Измеряют токи в точках А, В, С и добивается равенства токов в этих точках путем ступенчатого подбора емкостей конденсаторов.

Замеры проводят при нагруженном двигателе в том режиме, в котором предполагается его эксплуатация. Диоды VD1 и VD2 для сети 220 В выбираются с обратным максимально допустимым напряжением не менее 300 В. Максимальный прямой ток диода зависит от мощности двигателя.

Для электродвигателей мощностью до 1 кВт подойдут диоды Д245, Д245А, Д246, Д246А, Д247 с прямым током 10 А.

При большей мощности двигателя от 1 кВт до 2 кВт нужно взять более мощные диоды с соответствующим прямым током, или поставить несколько менее мощных диодов параллельно, установив их на радиаторы.

Следует обратить ВНИМАНИЕ на то, что при перегрузке диода может произойти его пробой и через электролитический конденсатор потечет переменный ток, что может привести к его нагреву и взрыву.

Включение мощных трехфазных двигателей в однофазную сеть

Конденсаторная схема включения трехфазных двигателей в однофазную сеть позволяет получить от двигателя не более 60% от номинальной мощности, в то время как предел мощности эликтрифицированного устройства ограничивается 1,2 кВт. Этого явно недостаточно для работы электрорубанка или электропилы, которые должны иметь мощность 1,5…2 кВт.

Проблема в данном случае может быть решена использованием электродвигателя большей мощности, например, с мощностью 3…4 кВт. Такого типа двигатели рассчитаны на напряжение 380 В, их обмотки соединены \»звездой\» и в клеммной коробке содержится всего 3 вывода.

Включение такого двигателя в сеть 220 В приводит к снижению номинальной мощности двигателя в 3 раза и на 40 % при работе в однофазной сети. Такое снижение мощности делает двигатель непригодным для работы, но может быть использовано для раскрутки ротора вхолостую или с минимальной нагрузкой.

Совет

Практика показывает, что большая часть электродвигателей уверенно разгоняется до номинальных оборотов, и в этом случае пусковые токи не превышают 20 А.

Наиболее просто можно осуществить перевод мощного трехфазного двигателя в рабочий режим, если переделать его на однофазный режим работы, получая при этом 50 % номинальной мощности. Переключение двигателя в однофазный режим требует небольшой его доработки. Вскрывают клеммную коробку и определяют, с какой стороны крышки корпуса двигателя подходят выводы обмоток.

Отворачивают болты крепления крышки и вынимают ее из корпуса двигателя. Находят место соединения трех обмоток в общую точку и подпаивают к общей точке дополнительный проводник с сечением, соответствующим сечению провода обмотки. Скрутку с подпаянным проводником изолируют изолентой или поливинилхлоридной трубкой, а дополнительный вывод протягивают в клеммную коробку.

После этого крышку корпуса устанавливают на место.

Во время разгона двигателя используется соединение обмоток \»звездой\» с подключением фазосдвигающего конденсатора Сп. В рабочем режиме в сеть остается включенной только одна обмотка, и вращение ротора поддерживается пульсирующим магнитным полем.

После переключения обмоток конденсатор Сп разряжается через резистор Rр.

Работа представленной схемы была опробована с двигателем типа АИР-100S2Y3 (4 кВт, 2800 об/мин), установленном на самодельном деревообрабатывающем станке и показала свою эффективность.

Недостатком предложенной схемы включения мощного трехфазного электродвигателя в однофазную сеть можно считать чувствительность двигателя к перегрузкам.

Если нагрузка на валу достигнет половины мощности двигателя, то может произойти снижение скорости вращения вала врлоть до полной его остановки. В этом случае снимается нагрузка с вала двигателя.

Переключатель переводится сначала в положение \»Разгон\», а потом в положение \»Работа\» и продолжают дальнейшую работу.

По материалам статьи с http://www.elremont.ru/electrik/trifaz220.php

Публикуется с разрешения автора.

Источник: https://www.delaysam.ru/poleznoe/poleznoe6.html

Как запустить трёхфазный двигатель от 220 вольт

Основным применением трёхфазных электродвигателей считается промышленное производство. 

Но иногда возникает необходимость использовать такой двигатель в подсобном хозяйстве. Для этого нужно произвести простой расчёт и выполнить несложный электромонтаж.

Как правило, для подключения трёхфазного электродвигателя используют три провода и напряжение питания 380 вольт. В сети 220 вольт только два провода, поэтому, чтобы двигатель заработал, на третий провод тоже нужно подать напряжение. Для этого используют конденсатор, который называют рабочим конденсатором.Емкость конденсатора зависит от мощности двигателя и рассчитывается по формуле: C=66*P, где С – ёмкость конденсатора, мкФ, P – мощность электродвигателя, кВт. То есть, на каждые 100 Вт мощности двигателя необходимо подобрать около 7 мкФ ёмкости. Таким образом, для двигателя мощностью 500 ватт нужен конденсатор ёмкостью 35 мкФ. Необходимую ёмкость можно собрать из нескольких конденсаторов меньшей ёмкости, соединив их параллельно. Тогда общую ёмкость считают по формуле: Cобщ = C1+C2+C3+…..+Cn

 Важно помнить о том, что рабочее напряжение конденсатора должно быть в 1,5 раза больше питания электродвигателя. Следовательно, при напряжении питания 220 вольт конденсатор должен быть на 400 вольт. Конденсаторы можно использовать следующего типа КБГ, МБГЧ, БГТ.

Для подключения двигателя используют две схемы подключения – это «треугольник» и «звезда».

Обратите внимание

Если в трёхфазной сети двигатель был подключен по схеме «треугольник», тогда и к однофазной сети подключаем по этой же схеме с добавлением конденсатора.

Подключение двигателя «звездой» выполняют по следующей схеме.

Для работы электродвигателей мощность до 1,5 кВт достаточно ёмкости рабочего конденсатора. Если подключить двигатель большей мощности, то такой двигатель будет очень медленно разгоняться.

Поэтому необходимо использовать пусковой конденсатор. Он подключается параллельно рабочему конденсатору и используется только во время разгона двигателя. Потом конденсатор отключается.

Ёмкость конденсатора для запуска двигателя должна быть в 2-3 раза больше ёмкости рабочего.

После запуска двигателя определите направление вращения. Обычно необходимо, чтобы двигатель вращался по часовой стрелке. Если вращение происходит в нужном направлении ничего делать не нужно. Чтобы сменить направление, необходимо сделать перемонтаж двигателя. Отключите два любых провода, поменяйте их местами и снова подключите. Направление вращения сменится на противоположное.

При выполнении электромонтажных работ соблюдайте правила техники безопасности и используйте индивидуальные средства защиты от поражения электрическим током.

Первая публикация была на этом сайте www.kakprosto.ru

На главную СТРАНИЦУ.

Интересные статьи.

Заработок в пирамиде – миф или реальность

Как надёжно спрятать деньги

Как сохранить деньги в 2014 году

Рубль падает, что делать?

Как получать много денег и не работать

Как начать копить деньги с нуля

Как получить максимальный доход от вклада

5 лучших советов начинающему инвестору

Как избежать обмана в автосалонах

Источник: http://smartremont.blogspot.com/2014/12/kak-zapustit-trehfaznyy-dvigatel-ot-220-volt.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector