Сопротивление обмоток электродвигателя таблица – советы электрика

Сопротивление обмоток электродвигателя и особенности измерения

На металлической табличке, прикрепленной к корпусу оборудования, производители указывают основные характеристики двигателя. Важно знать, что при соединении «звездой» ток указывается в знаменателе. В числителе он будет указан при соединении «треугольником».

Фазный ток всегда меньше номинального более чем в 1,5 раза. Поэтому, важным условием будет подбор сечения проволоки для обмоток двигателя и поддержание номинального значения сопротивления цепи.

При условии, что наружный диаметр подвижной обмотки свыше 20 см, применяется намотка двухслойным методом с более коротким шагом между витками.

Значение сопротивления и основные правила эксплуатации машин

При проведении электромонтажных работ, особенно при использовании долгое время неиспользованных электродвигателей, очень важно проверить целостность обмоток и отсутствия на них короткого межвиткового замыкания.

При неправильном хранении старого и нового электрооборудования в помещениях с повышенным уровнем влажности, изоляция проводов может повредиться и выйти из строя.

В этом случае произойдет понижение величины сопротивления обмотки. Поэтому важно перед включением проверить эту характеристику на каждой обмотке агрегата, и произвести замер сопротивления между всеми выводами проводов.

Все результаты замеров должны соответствовать требованиям и нормативам ГОСТа и технических условий.

При этом важно учитывать температуру при замерах.

Согласно требованиям правил проведения работ, температуры изоляционного слоя и окружающей среды должны соответствовать друг другу. При этом значение сопротивления обмоток для оборудования с малым вольтажом должно быть менее 1 МОма. Для обмоток электродвигателей постоянного тока сопротивление обмоток не должно превышать 5 МОм.

Способ правильного проведения замера целостности изоляции

Для проведения измерений применяется мегаомметр. Это современный компактный прибор, включающий в себя омметр и магнитоэлектрический генератор постоянных токов. При номинальном значении напряжения агрегата в 600 В, сопротивление изоляции оборудования следует производить, подавая на него нагрузку в 500 В.

При работах с оборудованием с номиналом менее 3000 В, на него подается ток не более 1000 В. В случае замеров катушек двигателей с номинальным напряжением свыше 3000В, на мегаомметре выставляется значение более до 2500 В.

При соединении обмотки через конденсатор, перед выполнением замеров потребуется отключить емкость из сети.

Для получения достоверных результатов, требуется выполнять следующие условия:

  • температура менее 50 результаты не могут быть достоверными;
  • необходимо выключать нагрузку на электродвигателе;
  • перед работой, требуется очистить изоляцию от загрязнений;
  • для снятия нагрузки потребуется заземлить оборудование на короткое время;
  • проводить измерения необходимо с устойчиво установленной стрелкой прибора;
  • к обмотке необходимо подсоединяться с помощью зажимов мегаомметра;
  • измерительный прибор должен пройти контрольную проверку, перед работой следует убедиться в этом.

Только при выполнении этих условий можно приступать к измерению сопротивления. В этом случае данные будут достоверными и у вас появиться возможность раннего обнаружения поломок и нарушений целостности изоляции проводки.

Не забудьте после проведения замеров снять остаточное напряжение с электродвигателя.

 

Источник: https://www.ttaars.ru/about/stati/soprotivlenie-obmotok-elektrodvigatelya/

Онлайн-консультация

На компрессоре NSN 7471-75-40P при включении отключается тепловое реле. Напишите сопротивление обмоток эл. двигателя.

28 07 2011 // Литвинов Сергей Александрович

Электродвигатель компрессора HSN7471-75-40P состоит из 6 обмоток, имеющих соединение, обозначаемое, как Δ/ΔΔ.

Схему их соединения можно образно описать так. Представьте себе равнобедренный треугольник, в каждой грани которого находится по две поседовательно соединённые обмотки.

Обратите внимание

В вершинах этого треугольника находятся точки контактов 1 (L1), 2 (L2), 3(L3) (по часовой стрелке) – это PW1.

В каждой грани этого треугольника между двумя поседовательно соединёнными обмотками находятся точки контактов 9 (L3), 7 (L1), 8 (L2) (по часовой стрелке от вершины 1) – это PW2.

Сначала запитиваются все обмотки по схеме PW1 , потом, через 0,5 сек они же дозапитываются по схеме PW2.

См. таблицу сопротивлений мотора  компрессора HSN7471-75-40P. Обращаю Ваше внимание, что сопротивление одной обмотки меньше 1 Ом. Для его корректного замера необходим специальный тестер. 

26 09 2012

Компрессор CSH 8551-110-40P при включении сильно перегревается в течении 10мин. При этом ток совпадает с таким же в точности, нормально работающем компрессором. Напишите сопротивление обмоток эл. двигателя.

27 06 2012 // Иван

 Можно предположить следующие тому причины:

  •  внутри компрессора происходит байпассирование нагнетаемого газа из порта нагнетания куда-то на всасывание, через, например, неплотно закрытый/повреждённый перепускной клапан…. 
  • избыток масла в маслоотделителе компрессора.
  • сухое качение в подшипниках – мало масла.

Проверьте все фуекциональные рабочие параметры перегревающегося компрессора ещё раз. Токи в пределах нормы, а производительность его?

28 06 2012

если вынуть датчик . пойдет ли масло

08 08 2012 // Евгений

Масло не пойдёт. Там, куда у полугерметичных винтовых компрессоров БИТЦЕР серий HS/OS ввёрнут датчик температуры, масла быть не должно.

29 08 2013

Здравствуйте. Можете ли вы дать данные по сопротивлениям обмоток компрессора hsk7451-70-40p.

07 04 2014 // rinat

 Нет данных, но где-то рядом с HSN7471-75-40P.

07 04 2014

На компрессор CSH 7551-70 сер.номер 16240684 Напишите сопротивления обмоток эл. двигателя. Требуются для проведения диагностики.

23 04 2014 // Вячеслав

Важно

Я запрошу в ГмбХ сертификат выпускных испытаний этого компактного винтового компрессора, изготовленного в апреле 2002г.

Имейте только в виду, что сопротивление его обмоток меньше 1Ом – требуется специальный прибор.

Как правило, со временем эксплуатации сопротивление обмоток не меняется. При зверской эксплуатации компрессора меняется сопротивление изоляции эмальпровода обмоток из-за пагубного воздействия на него перегрева мотора из-за перегрузок и недостаточного расхода всасываемых холодных паров, из-за воздействия кислоты масла, из-за бурно кипящего в моторном отсеке  жидкого хладагента и т.д. 

24 04 2014

Добрый день. При замере рабочих токов электродвигаиеля компрессора CSH8563-125Y-40P токи в точках 1-2-3 в зависимости от загрузки составляли след. значения: 1L1=50-90А, 2L2=1-10А, 3L3=50-90А.

токи в точках 7-8-9 в зависимости от загрузки составляли след. значения: 7L1=50-100А, 8L2=90-180А, 9L3=50-100А.

Чем может быть обусловлена такая авария? И как возможно проверить целостность и сопративление изоляции каждой из 6-и обмоток в отдельности? Спасибо!

Читайте также:  Сборка электрощита 380 вольт своими руками - советы электрика

17 06 2014 // Максим

  Проверить целостность изоляции эмальпровода в обмотках можно специальным прибором мегометром, замеряя сопротивление между корпусом компрессора и клеммами 1,2,3,7,8,9. Сопротивление должно быть ~ 2МОм у новых моторов, и не ниже 0,5МОм у б/у моторов.

Схема соединения всех обмоток мотора Вашего компрессора показана выше. Замеряя сопротивление на различных парах клемм  можно определить (вычислить) сопротивление каждой из шести обмоток мотора.

Совет

 При замерах сопротивлений между любой парой клемм всегда будет параллельно-последовательное соединение 6 резисторов. Имейте также ввиду, что сопротивление обмоток меньше 1 Ом.

Нужен специальный омметр! 

Если в результате корректного замера сопротивлений всех обмоток выяснится, что все они прибл. одинаковы, то проблема у Вас видимо с контактами пускателей. Проверьте их на целостность пятна контакта на каждой фазе.  Если сопротивления получатся разные, то проблема уже в моторе. Какая-то обмотка на грани прогара. 

17 06 2014

Добрый день. Следуя Вашим рекомендациям провели замер целостности изоляции между клеммами 1,2,3,7,8,9. Замеры показали что сопротивление между корпусом и клеммами 1,3,7,8,9 примерно равно 2Мом, а между корпусом и клеммой 2 сопротивление равно бесконечности.

Также были произведены замеры сопротивления между клеммами 1,2,3,7,8,9 попарно. Результаты показали что сопротивление между клеммами 1,3,7,8,9 в любых вариациях пар составило примерно 0,6 Ом, а в клемме 2 сопротивление также равно бесконечности с любой из клемм.

Наше предположение, что обрыв произошел в проводнике соединяющим клемму 2 непосредственно с двигателем. Можем ли мы это как либо проверить самостоятельно разобрав барно и (или) сняв кожух двигателя.

Также прошу, если есть такая возможность, прислать схему компрессора с акцентом на его электрическую часть. Заранее благодарен!

18 06 2014 // Максим

 Да, похоже, что пропал контакт между клеммой 2 на плите и его проводом. Попробуйте предварительно перекрыв все запорные вентили и сбросив давление внутри комипрессора до атмосферного демонтировать клеммную коробку, а потом и клеммную плиту и проверить на целостность контактов клемм и подходящих от обмоток проводов (они промаркированы).

Смотрите что бывает иногда внутри моторного отсека компрессора при длительном и бурном кипении в нём жидкого хладагента! Провода кипящий фреон с маслом треплет как макароны!

18 06 2014

Обратите внимание

Да действительно, при вскрытии клеммной плиты обнаружили обрыв проводника, причем обрыв не на месте спаек, а посредине(см. фото). Что могло послужить причиной такого обрыва?

23 06 2014 // Максим

Не вижу Вашего фото.

Я же написал выше, что при бурном кипении в морторном отсеке жидкого хладагента (см. “Влажный” ход в винтовых компрессорах) провода от мотора к клеммной плите треплятся и трутся о кромку внутренней поверхности корпуса моторного отсека компрессора. Через какое-то время контакт обрывается и компрессор останавливается (к.з. или перегрузка мотора).

23 06 2014

просим написать какое сопротивление должно быть у электродвигателя компрессора 4TES-9 и как его нужно измертять

22 01 2015 // Дмитрий

Здравствуйте! У нас полугерметичные компрессоры битцер 8FC-70.2Y-40P. В систему попало влага. После непродолжительной работы частотный преобразователь выдал ошибку о высоком напряжений со стороны компрессора. Мы прозвонили все фазы на корпус, замкнуто. Как правильно проверить обмотку на целостность? Подскажите?

06 02 2015 // Нуржан

 Определить целостность обмотки этого компрессора можно только замером сопротивлений, но после демонтажа статора и его полной просушки. Кроме того, стоит проверить целостность изоляции эмальпроводов омоток высоковольтным тестом. Сопротивление изоляции должно быть не ниже 0,5 мОм.

Моторы у поршневых компрессоров серии С(Е)-8 имеют схему подключения аналогично моторам винтовых компрессоров БИТЦЕР (см. самый первый вопрос этой ветки), причём соотношение мощностей в первой и второй группе подключаемых обмоток не одинаковое, как у винтов, а 60/40 

09 02 2015

Добрый день! Где можно найти информацию об обмотках электродвигателя компрессора 6G-30.2Y-40P? Сколько их? Каково их сопротивление?

16 02 2015 // Всеволод

Здравствуйте! Какое сопротивление обмоток электродвигателя у компрессора CSH 9563-160Y. И возможно получить данные на все винтовые компрессора.

21 10 2015 // Дмитрий

Важно

У этих компрессоров серии CSH95 моторы 40D содержат только 3 обмотки, соединённые в клемной коробке треугольником на 400В. Т.е. на моторе указанного Вами компрессора Вы можете специальным прибором замерить сопротивление каждой обмотки в отдельности. Сопротивление каждой обмотки прибл.

0,4 Ом, и для измерения такого малого сопротивления требуется специальный тестер. Обращаю Ваше внимание на то, что какие-то функциональные повреждения обмоток такого мотора отследить замером сопротивления обмоток практически невозможно.

Уверенно можно констатировать только явновыраженное межвитковое кз или кз оботкок на корпус.  

Т.о. в случае сомнения замеряйте сопротивление изоляции мегометром или состояние обмоток мотора каким-то специальным диагностическим прибором, например ИДО-07, см. выше в ответе на вопрос КОМПРЕССОР CSH-6561-60Y-40P 

22 10 2015

Доброго времени суток если есть возможность можно ли скинуть данные заводских испытаний сопротивлений в обмотках мотора “double delta” винтового компрессора HSK7461-80-40P.

29 03 2016 // Дмитрий

См. выше данные по мотору HSN7471-75-40P. Для HSK7461-80-40P будут чуть меньшие сопротивления обмоток.

04 04 2016

Здравствуйте! Можно узнать сопротивление обмоток и их схему их соединения на компрессоре CSH 8591-140Y-40D. Про специальный тестер уже прочёл, при попытке прозванивать простым тестером звонятся 1-8, 2-9 и 3-7, сопротивление 1 Ом. Какой рабочий ток должен быть на обмотках?

10 06 2016 // Виталий

Здравствуйте! См. расчёты по программе BITZER Software!!!!

14 06 2016

Пытаемся запустить компрессор от питания дэс. Двигатель запускается и встает не понятно по какой причине. Все эл.параметры в норме. А с транса 0.4 kv работает. Помогите разобраться.

21 07 2017 // Сергей

Совет

Какой компрессор (тип, модель) и с каким встроенным электронным защитным устройством вы запускаете? Может при питании от маломощной дэс происходит при включении компрессора сильная просадка напряжения и рост рост пусковых и рабочих токов? Какое электронное устройство отключает питание на магнитные пускатели компрессора?

Читайте также:  Схема подключения электрощитка в квартире - советы электрика

21 07 2017

Заполните форму, чтобы задать вопрос

Источник: http://bitzer.ru/_tehnicheskaya_informaciya/5/364

Обмотка электродвигателя: лучшие схемы соединения и подключения. Инструкция как сделать и прозвонить обмотку своими руками

Электрический двигатель постоянно работает на больших мощностях, поэтому неудивительно, что механизм часто выходит из строя. Больше всего страдает так называемая обмотка — расположенная в пазах и соединенная на концах заворачивающими кольцами медная, алюминиевая или бронзовая проволока.

При скачках напряжения, гидравлических ударах, перегревах из-за превышения допустимой нагрузки изоляция на обмоточном слое нарушается, а происходящее замыкание плавит металлические стержни.

Однако не всегда после подобной поломки необходима дорогостоящая замена, так как разобравшись в технологии обмотки электродвигателей, можно самостоятельно снизить причиненный урон. Также своими руками рекомендуется регулярно проверять состояние проволоки и вовремя производить локальный ремонт.

А вся необходимая для этих действий информация — вплоть до пошаговой инструкции — представлена ниже.

Какой должна быть намотка

Обмотка — это кусок проводника, зафиксированный кольцами в корпусе двигателя. Ее установка требует соблюдения ряда условий:

  • Проволока однородная на всем покрываемом участке;
  • Форма и площадь сечения проводника соответствуют друг другу;
  • Поверх наносится слой изоляции (лака);
  • Соединение должно обеспечивать надежный контакт.

Если хоть одно из требований нарушено, то происходящие в двигателе процессы работают на износ, теряя мощность, обороты и ломаясь.

В большинстве случаев схема соединения обмоток двигателя представлена в виде звезды или треугольника, однако существуют и другие варианты. Концы проводников подключают на специальные внешние колодки с клеммами, редко соединения наблюдаются внутри корпуса.

Возможные неполадки

Обмотка достаточно хрупкий элемент мотора, поэтому его нестабильная работа может вылиться во многие неисправности:

  • Обрыв провода и прекращение передачи тока;
  • Короткое замыкание из-за поврежденной изоляции;
  • Замыкание между отдельными витками, их самостоятельное «отключение» от системы;
  • Повреждение изоляции.

Как определить неисправность

На представленных фото обмотки электродвигателей видно, что нередко поломку можно заметить невооруженным взглядом: провода плавятся, чернеют, присутствует влага, запах гари, сломанные детали. В случае обнаружения неприятных признаков сомнения о необходимом ремонте отпадают, а движок отправляется в ремонтную мастерскую.

Помимо осмотра существуют и другие способы, как проверить обмотку электродвигателя, если отсутствуют внешние «симптомы». Для этого требуется специальный прибор, который в домашних условиях можно заменить обычным мультиметром. К примеру, сообщить о проблемах с обмоткой может следующее:

Сравнить токи на фазах двигателя под нагрузкой (если механизм исправен, то значения будут одинаковыми).

Измерить показатели на различных значениях тока на каждом участке с обмоткой, занести сведения в таблицу или представить в виде графика. Сравнить данные, которые в нормальном режиме не должны иметь сильные отклонения от единой схемы.

Метод с шариком

  • Подключить симметричное напряжение от трех фаз с низким номинальным током.
  • Присоединить к каждой фазе понижающий трансформатор, имеющие одинаковые рабочие значения.
  • Подать напряжение (и ни в коем случае не допустить превышения токовой нагрузки!).
  • Одновременно ввести в созданное магнитное поле небольшой стальной шарик (диаметром 1-3 см).
  • Проследить за совершаемыми предметом действиями: если шарик крутится синхронно — все исправно, если остановился — в этом месте замыкание.

Как произвести обмотку

Пошаговая инструкция для обмотки двигателя выглядит следующим образом:

  • Произвести осмотр механизма по представленным выше схемам, выявить проблемные участки, наметить фронт работы.
  • Приготовить расходные материалы (подходящий вид проволоки, изоляции и соединяющей пропитки).
  • Подготовить к работе кантователь (станок для намотки).
  • Надежно зафиксировать на машине стартер движка.
  • Произвести соответствующую намотку.
  • Густо обработать всю поверхность пропиточным средством.
  • Установить изоляционный слой.
  • Пропитать изоляцию.
  • Высушить устройство в специальном сушильном шкафу.
  • Проверить качество произведенной обмотки.

Обмотка электродвижка — это важный элемент системы, обеспечивающий непрерывную и равномерную подачу тока от стартера до всех остальных частей мотора. Ее повреждение ставит под угрозу всю работоспособность устройства, а несвоевременный ремонт способен и вовсе погубить механизм.

Регулярная диагностика позволит сразу определить неполадку, устранить ее, тем самым повысив срок службы двигателя.

Фото обмотки электродвигателя

Источник: http://electrikmaster.ru/obmotka-elektrodvigatelya/

Сопротивление обмотки электродвигателя | Полезные статьи – Кабель.РФ

Электродвигатели, выпускаемые сегодня промышленностью, являются надежными силовыми агрегатами. Они способны работать десятки лет при своевременном обслуживании и ремонте.

Для этого необходимо регулярно контролировать состояние электродвигателей, измеряя сопротивление обмотки электродвигателя.

Даже в том случае, если оборудование не работало какое-то время, необходимо обязательно проконтролировать состояние изоляции, которая является гигроскопичной и может изменить свои свойства под воздействием влажности воздуха.

Обратите внимание

Измерение сопротивления изоляции электродвигателя позволит определить, требуется ли просушка или в обмотке есть дефект, требующий немедленного устранения. Если удалось установить, что имеет место понижение сопротивления, двигатель должен быть остановлен и предоставлен в распоряжение мастера для выявления неисправности.

Проверка сопротивления изоляции электродвигателя перед пуском

В последнее время приходится регулярно сталкиваться с запуском оборудования, простоявшего на складе или законсервированного до лучших времен. За время вынужденного или планового простоя изоляция обмотки мотора под воздействием влаги могла потерять свои эксплуатационные характеристики.

Снижение сопротивление может быть довольно чувствительным, поэтому прежде чем включать машину в сеть, должна быть произведена проверка сопротивления изоляции электродвигателя. Должна быть проверена каждая обмотка относительно корпуса, а также сопротивление между обмотками.

Полученные результаты должны соответствовать нормативам ГОСТа, ТУ с обязательным учетом температуры, при которых производилось измерение сопротивления обмоток электродвигателя.

Правила технической эксплуатации машин с электродвигателя гласят, что при температуре изоляции, равной по значению температуре окружающего воздуха, сопротивление обмотки низковольтного оборудования должно не превышать 1 МОм. Сопротивление обмотки электродвигателя машины постоянного тока – не менее 0,5 МОм.

Для изменений используется мегомметр, удобный и компактный прибор, состоящий из омметра и магнитоэлектрического генератора постоянного тока. Сопротивление изоляции электродвигателя, имеющего номинальное напряжение до 660В, следует измерять при напряжении в 500В.

Читайте также:  Маркировка проводов и кабелей при монтаже гост - советы электрика

Если производится контроль сопротивления обмоток машины с номинальным напряжением до 3000 В, то применяют мегаомметры с напряжением в 1000В. Измерение сопротивления обмотки электродвигателя с номинальным напряжением более 3000В используются приборы со значением в 2500В.

В том случае, если исследуемый двигатель имеет обмотку, соединенную через конденсатор с корпусом, то перед измерением необходимо конденсатор отключить от обмотки.

Важно

Как правильно производить измерение сопротивления изоляции

Для того чтобы данные имели смысл – необходимо правильно производить измерение сопротивления изоляции электродвигателя. Работы должны производиться при температуре не ниже +5ºС. Должны быть выполнены следующие условия:

  • напряжение на измеряемом оборудовании должно быть отключено;
  • изоляция должна быть очищена от грязи и пыли;
  • с двигателя должно быть сняты остаточные заряды путем заземления на 2-3 минуты;
  • измерения производятся при устойчивом положении стрелки прибора;
  • для подключения к обмотке используют зажим мегомметра;
  • используется мегомметр, прошедший контрольную проверку.

Только в этом случае полученный результат можно считать достоверным. После произведенного замера испытываемый двигатель необходимо обязательно разрядить.

Источник: https://cable.ru/articles/id-1291.php

Измерение сопротивления изоляции обмоток электродвигателя

Если электродвигатель не будет пущен в эксплуатацию сразу же после поставки, необходимо организовать его защиту от воздействия внешних факторов, таких как влажность, температура и загрязнения, чтобы не допустить повреждения изоляции. Прежде чем включить электродвигатель после длительного хранения, следует измерить сопротивление изоляции.

 

Если электродвигатель хранится в условиях высокой влажности, должны проводиться регулярные измерения.

Практически невозможно сформулировать какие-либо стандарты для минимального фактического сопротивления изоляции электродвигателя, так как сопротивление зависит от конструктивных особенностей электродвигателя, используемого изоляционного материала и номинального напряжения. .

 

Измерение сопротивления изоляции выполняется с помощью мегаомметра – омметра с диапазоном высокого сопротивления. Измерение сопротивления производится: между обмотками и «землёй» электродвигателя на которые подаётся постоянное напряжение в 500 или 1000 В. В ходе измерения и сразу же после него на клеммах может присутствовать опасное напряжение, к ним

Минимальное сопротивление изоляции новых обмоток или обмоток после чистки или ремонта относительно «земли» составляет 10 МОм или более.

Минимальное сопротивление изоляции, R, вычисляется умножением номинального напряжения, U

n, на постоянный множитель 0,5 МОм / кВ. Например: если номинальное напряжение составляет 690 В = 0,69 кВ, минимальное сопротивление изоляции: 0,69 кВ ½  0,5 мегом / кВ = 0,35 мегом 

Минимальное сопротивление изоляции обмоток относительно земли измеряется с 500 В постоянного тока. Температура обмоток должна быть 25°C +/– 15°C.

 Максимальное сопротивление изоляции должно измеряться с 500 В постоянного тока при рабочей температуре обмоток 80 -120°C в зависимости от типа электродвигателя и КПД.

 

Если сопротивление изоляции нового электродвигателя, электродвигателя после чистки или ремонта, который не которое время не эксплуатировался, составляет меньше 10 МОм, это можно объяснить тем, что в обмотки попала влага и их необходимо просушить.

Если электродвигатель эксплуатируется в течение долгого промежутка времени, минимальное сопротивление изоляции может упасть до критического уровня. Двигатель сохраняет работоспособность, если сопротивление его изоляции упало до минимального расчетного значения. Однако, если зарегистрировано такое падение сопротивления,

Источник:

Источник: http://energo.ucoz.ua/publ/6-1-0-411

разделы начинающим

Зачастую, найдя какой-нибудь трехфазный двигатель, мы не можем его запустить по той простой причине, что правильно не определены начала и концы трех обмоток. Восполним этот пробел и применим для этого некоторые способы.
Способ первый: инструмент – батарейка на от 1,5В до 4,5В(или аналогичный блок питания постоянного тока), милливольтрметр постоянного тока.

Допустим, мы вызвонили омметром обмотки и у нас имеются несколько пар проводов. Нам надо определить, где у этих пар начало обмотки, а где конец. Возьмем любую пару проводов, принадлежащих одной из обмоток. Помечаем произвольно один из выводов обмотки как начало (Н), а второй как конец (К).

Подключаем милливольтметр постоянного тока на пределе единицы или десятки милливольт постоянного тока(чем меньше напряжение батареи – тем меньше предел)к паре проводов другой обмотки. Минус батарейки присоединяем к нашему условному концу (К) первой обмотки, плюс – к началу. Наблюдаем за показаниями милливольтметра.

Совет

Нас интересует отклоненение стрелки прибора в момент замыкания цепи «батарейка – обмотка». Если стрелка прибора отклоняется влево за ноль, то переключаем полярность присоединения прибора ко второй обмотке, и снова замыкаем батарейку на первую обмотку. Теперь отклонения прибора в момент замыкания должны быть в положительную(правую) сторону.

Тот вывод обмотки, который соединен с плюсом милливольтметра, будет началом второй обмотки, а с минусом – концом (см. рис.1). Таким же образом определяем начало и конец третьей обмотки.

Способ второй: инструменты – понижающий трансформатор, выключатель, вольтметр.

Выбираем любую обмотку и подаем на нее напряжение с трансформатора величной, например, 6В. Это будет обмотка №1.

Если при измерении вольтметром, к примеру, между обмоткой №1 и №2 вольтметр покажет, скажем, 8В – значит эти обмотки соединены одноименными концами(можно принять их за начала).

Если это измерение между №1 и №2 покажет 4В – значит соединены они разноименными выводами и одну из обмоток надо развернуть концами. Аналогично определяюся концы 3-ей обмотки.

Способ третий: инструменты – лампа накаливания на 220В, выключатель, амперметр.

Две любые обмотки двигателя, лампу, выключатель и амперметр соединяем последовательно. Измеряем и запоминаем показание. Затем концы одной из обмоток меняем местами, снова измеряем и запоминаем. Большему показанию прибора будет соответствовать соединение двух обмоток одноименными выводами. Обозначаем их концы. То же самое проделываем с третьей обмоткой.

Источник: http://electrochainic.ru/motors.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector