Схема подключения асинхронного двигателя 220в – советы электрика

Подключение электродвигателя — основные схемы, способы и особенности подсоединения различных моделей (инструкция + фото)

Широко используемые в производственных процессах асинхронные электрические двигатели совмещаются треугольником, либо звездой. Один из первых вариантов применяется в большинстве случаев для моторов, отличающихся продолжительностью функционирования и пуска. Объединённое подключение используется для пуска электрических двигателей высокой мощности.

Что касается подключения электрического двигателя звездой, то её применяют на первоначальном этапе пуска, впоследствии переходя на треугольник. Помимо этого распространение получило подсоединение двигателя трёхфазного 220В.

Обратите внимание

В процессе подсоединения к 220В на двигатель влияют мощные потоки тока, которые сокращают его эксплуатационный период. В промышленной области подключение электродвигателей высокой мощности осуществляется в основном звездой, а не треугольником.

Если необходимо знать, как подключить электрический мотор 380 на 220, тогда важно знать, что существует несколько методов, обладающих, как плюсами, так и минусами.

Переподсоединение с 380В на 220

Чтобы присоединить мотор трёхфазный к 220 вольтам, важно знать, что он имеет шесть выводов, полностью соответствующих нескольким обмоткам. Посредством проводного тестера осуществляется прозвон для поиска катушки. Концы совмещаются парно для получения треугольников.

От выбора варианта зависит, куда именно будет происходить вращение мотора. Проделав необходимые действия, осуществляется запуск мотора, после подачи 220 вольт на него.

Если в процессе подключения наблюдается гул, но при этом двигатель не крутится, соответственно требуется установка конденсатора, который в процессе запуска заставляет мотор крутиться, как на фото подсоединения электрического двигателя на сайте.

Сопротивление измеряется посредством тестера. При его отсутствии можно использовать батарейку, либо лампочку, предназначенную для фонарика: непосредственно в цепи с лампой присоединяют определённые провода.

В случае, если найдены концы обмотки, то происходит загорание лампочки. Значительно проблематичнее определить концы, а также начало обмоток. В данном случае необходим вольтметр.

Во время разрыва батарейки и провода важно смотреть происходит ли отклонение стрелки. Подобные действия необходимо осуществить с другими обмотками, чтобы изменять при достижении полярности. Достигается отклонение стрелки до первоначального измерения.

Звезда-треугольник

В большинстве двигателях отечественного производства звезда уже собрана, а вот треугольник нуждается в подсоединении нескольких фаз, при этом из шести последующих концов, имеющихся на обмотке, сооружают звезду. Схемы для подключения электрического мотора отображены на рисунке.

Неоспоримое достоинство совмещения цепи трёхфазной посредством звезды состоит в том, что двигатель вырабатывает максимальную мощность. Данного типа соединение нравится любителям, однако на производствах используется редко из-за сложности схемы соединения.

Варианты подсоединения электрического двигателя

Чаще всего используется подключение мотора электрического под 220/380В с имеющимся конденсатором, посредством которого снижается мощность. Конденсаторный контакт следует присоединить к нулю, при этом другой — к следующему выходу двигателя. В итоге получается минимальной мощности устройство.

Что касается способа подсоединения асинхронного мотора электрического, то он просто подключается треугольником, а также звездой. У подобных агрегатов несколько обмоток. Для изменения имеющегося напряжения не обойтись без смены местами выходов, которые идут к верхней части соединений.

Важно

В процессе подключения подобных двигателей немаловажно ознакомиться с инструкцией, сертификатом, поскольку в импортных вариантах нередко можно встретить треугольник, который подходит под отечественные 220 вольт. Подобные двигатели при невнимательном отношении к данному вопросу и подключении звездой сразу же сгорают.

При мощности, достигающей больше чем 3 ватт, двигатель подключать не рекомендуется, так как это может стать причиной замыкания и поломкой автомата УЗО.

Подключение мотора трёхфазного

Ротор, подсоединённый по трёхфазной схеме, вращается посредством поля магнитного, которое появляется от тока, возникающего в различное время по разнообразным обмоткам.

Однако при подсоединении данного мотора к однофазной схеме, вращение ротора не наблюдается. К самому не сложному методу подключения относится присоединение  третьего контакта посредством конденсатора фазодвигающего.

При включении в схему однофазную у двигателя возникает быстрота вращения как при функционировании от сети с тремя фазами. Однако потери мощности высокие и напрямую зависят от конденсаторной ёмкости, условий эксплуатации двигателя, варианта подключения.

К самым распространенным вариантам цепей при подсоединении мотора электрического считается трёхфазная, представляющая собой совокупность электроцепей с равноценной частотой ЭДС, отличающихся фазами, но создающиеся одним энергетическим источником.

Данное напряжение указано в инструкции, а также на табло, имеющемся на агрегате. Помимо этого в паспорте имеется схема подсоединения и способы её  возможного изменения.

Фото процесса подключения электродвигателя

Источник: http://electrikmaster.ru/podklyuchenie-elektrodvigatelya/

Схема подключения трехфазного электродвигателя

Здравствуйте. Информацию по этой теме трудно не найти, но я постараюсь сделать данную статью наиболее полной. Речь пойдет о такой теме, как схема подключения трехфазного двигателя на 220 вольт и схема подключения трехфазного двигателя на 380 вольт.

Для начала немного разберемся, что такое три фазы и для чего они нужны.  В обычной жизни три фазы нужны только для того, чтобы не прокладывать по квартире или по дому провода большого сечения. Но когда речь идет о двигателях, то здесь три фазы нужны для создания кругового магнитного поля и как результат, более высокого КПД.

Двигатели бывают синхронные и асинхронные. Если очень грубо, то синхронные двигатели имеют большой пусковой момент и возможность плавной регулировки оборотов, но более сложные в изготовлении.  Там, где эти характеристики не нужны, получили распространение асинхронные двигатели.

Нижеизложенный материал подходит для обоих типов двигателей, но в бóльшей степени относится к асинхронным.

Что нужно знать о двигателе? На всех моторах есть шильдики с информацией, где указаны основные характеристики двигателя. Как правило, двигатели выпускаются сразу на два напряжения.

Хотя если у вас двигатель на одно напряжение, то при сильном желании его можно переделать на два. Это возможно из-за конструктивной особенности. Все асинхронные двигатели имеют минимум три обмотки.

Начала и концы этих обмоток выводятся в коробку БРНО (блок расключения (или распределения) начал обмоток) и в неё же, как правило, вкладывается паспорт двигателя:

Совет

Если двигатель на два напряжения, то в БРНО будет шесть выводов. Если двигатель на одно напряжение, то вывода будет три, а остальные выводы расключены и находятся внутри двигателя. Как их оттуда «достать» в этой статье мы рассматривать не будем.

Итак, какие двигатели нам подойдут. Для включения трёхфазного двигателя на 220 вольт подойдут только те, где есть напряжение 220 вольт, а именно 127/220 или 220/380 вольт. Как я уже говорил, двигатель имеет три независимых обмотки и в зависимости от схемы соединения они способны работать на двух напряжениях. Схемы эти называются «треугольник» и «звезда»:

Думаю, даже не нужно объяснять, почему они так называются. Нужно обратить внимание, что у обмоток есть начало и конец и это не просто слова. Если, к примеру, лампочке неважно, куда подключить фазу, а куда ноль, то в двигателе при неправильном подключении возникнет «короткое замыкание» магнитного потока.

Сразу двигатель не сгорит, но как минимум не будет вращаться, как максимум потеряет 33% своей мощности, начнёт сильно греться и, в итоге, сгорит. В то же время, нет чёткого определения, что «вот это начало», а «вот это конец».  Тут речь идет скорее об однонаправленности обмоток. Дам небольшой пример.

Представим, что у нас есть три трубки в некоем сосуде.

Примем за начала этих трубок обозначения с заглавными буквами (A1, B1, C1), а за концы со строчными (a1, b1, c1) Теперь, если мы подадим воду в начала трубок, то вода закрутится по часовой стрелке, а если в концы трубок, то против часовой. Ключевое слово здесь «примем». То есть, от того назовём мы три однонаправленных вывода обмотки началом или концом меняется только направление вращения.

А вот такая картина будет, если мы перепутаем начало и конец одной из обмоток, а точнее не начало и конец, а направление обмотки. Эта обмотка начнёт работать «против течения».

В итоге, неважно, какой именно вывод мы называем началом, а какой концом, важно, чтобы при подаче фаз на концы или начала обмоток не произошло замыкания магнитных потоков, создаваемых обмотками, то есть, совпало направление обмоток, или ещё точнее, направление магнитных потоков, которые создают обмотки.

В идеале, для трёхфазного двигателя желательно использовать три фазы, потому что конденсаторное включение в однофазную сеть даёт потерю мощности порядка 30%.

Обратите внимание

Ну, а теперь непосредственно к практике. Смотрим на шильдик двигателя. Если напряжение на двигателе 127/220 вольт, то схема соединения будет «звезда», если 220/380 – «треугольник».

Если напряжения другие, например, 380/660, то для включения двигателя в сеть 220 вольт такой двигатель не подойдет. Точнее, двигатель напряжением 380/660 можно включить, но потери мощности здесь уже будут более 70%.

Как правило, на внутренней стороне крышки коробки БРНО указано, как надо соединить выводы двигателя, чтобы получить нужную схему. Посмотрите ещё раз внимательно на схему соединения:

Что мы здесь видим: при включении треугольником напряжение 220 вольт подаётся на одну обмотку, а при включении звездой — 380 вольт подаётся на две последовательно соединённых обмотки, что в результате даёт те же 220 вольт на одну обмотку. Именно за счёт этого и появляется возможность использовать для одного двигателя сразу два напряжения.

Существует два метода включения трехфазного двигателя в однофазную сеть.

  1. Использовать частотный преобразователь, который преобразует одну фазу 220 вольт в три фазы 220 вольт (в этой статье мы рассматривать такой метод не будем)
  2. Использовать конденсаторы (этот метод мы и рассмотрим более подробно).

Схема включения трехфазного двигателя на 220 вольт

Для этого нам потребуются конденсаторы, но не абы какие, а для переменного напряжения и номиналом не менее 300, а лучше 350 вольт и выше. Схема очень простая.

А это более наглядная картинка:

Как правило, используется два конденсатора (или два набора конденсаторов), которые условно называются пусковые и рабочие. Пусковой конденсатор используется только для старта и разгона двигателя, а рабочий включен постоянно и служит для формирования кругового магнитного поля. Для того, чтобы рассчитать ёмкость конденсатора применяются две формулы:

Ток для расчёта мы возьмём с шильдика двигателя:

Здесь, на шильдике мы видим через дробь несколько окошек: треугольник/звезда, 220/380V и 2,0/1,16А. То есть, если мы соединяем обмотки по схеме треугольник (первое значение дроби), то рабочее напряжение двигателя будет 220 вольт и ток 2,0 ампера. Осталось подставить в формулу:

Ёмкость пусковых конденсаторов, как правило, берётся в 2-3 раза больше, здесь всё зависит от того, какая нагрузка находится на двигателе – чем больше нагрузка, тем больше нужно брать пусковых конденсаторов, чтобы двигатель запустился. Иногда для запуска хватает и рабочих конденсаторов, но это обычно случается, когда нагрузка на валу двигателя мала.

Чаще всего, на пусковые конденсаторы ставят кнопку, которую нажимают в момент запуска, а после того, как двигатель набирает обороты, отпускают. Наиболее продвинутые мастера ставят полуавтоматические системы запуска на основе реле тока или таймера.

Есть ещё один способ определения ёмкости, чтобы получилась схема включения трёхфазного двигателя на 220 вольт. Для этого потребуется два вольтметра.

Как вы помните, из закона Ома, сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению.

Важно

Сопротивление двигателя можно считать константой, следовательно, если мы создадим равные напряжения на обмотках двигателя, то автоматически получим требуемое круговое поле. Схема выглядит так:

Суть метода, как я уже говорил, заключается в том, чтобы показания вольтметра V1 и вольтметра V2 были одинаковые. Добиваются равенства показаний изменением номинала ёмкости «Cраб»

Подключение трехфазного двигателя на 380 вольт

Здесь вообще нет ничего сложного. Есть три фазы, есть три вывода двигателя и рубильник. Нулевую точку (где соединяются три обмотки, началами или концами – как я уже говорил выше, абсолютно неважно, как мы назовём выводы обмоток) при схеме соединения обмоток звездой, подключать к нулевому проводу не надо.

Читайте также:  Приспособление для снятия изоляции с проводов - советы электрика

То есть, для включения трехфазного двигателя в трехфазную сеть 380 вольт (если двигатель 220/380) нужно соединить обмотки по схеме звезда, и подать на двигатель только три провода с тремя фазами.

А если двигатель 380/660 вольт, то схема соединения обмоток будет треугольник, ну а там точно нулевой провод некуда подключать.

Смена направления вращения вала трехфазного двигателя

Независимо от того, будет это конденсаторная схема включения или полноценная трехфазная, для смены вращения вала нужно поменять местами две любые обмотки. Другими словами поменять местами два любых провода.

На чём хочется остановиться более подробно. Когда мы считали ёмкость рабочего конденсатора, то мы использовали номинальный ток двигателя. Проще говоря, такой ток в двигателе будет только тогда, когда он будет полностью нагружен.

Чем меньше нагружен двигатель, тем меньше будет ток, поэтому ёмкость рабочего конденсатора, полученная по этой формуле будет МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ ёмкостью для данного двигателя. Чем плохо использовать максимальную емкость для недогруженного двигателя – это вызывает повышенный нагрев обмоток.

В общем, чем-то приходится жертвовать: маленькая ёмкость не даёт двигателю набрать полную мощность, большая ёмкость при недогрузке вызывает повышенный нагрев. Обычно в этом случае я предлагаю такой выход – сделать рабочие конденсаторы из четырёх одинаковых конденсаторов с переключателем или набором переключателей (что будет доступнее).

Совет

Допустим, мы посчитали ёмкость 40 мкФ. Значит, для работы нам надо использовать 4 конденсатора по 10 мкФ (или три конденсатора 10, 10 и 20 мкФ) и в зависимости от нагрузки использовать 10, 20, 30 или 40 мкФ.

Ещё один момент по пусковым конденсаторам. Конденсаторы для переменного напряжения стоят гораздо дороже конденсаторов для постоянного.

Использовать конденсаторы для постоянного напряжения в сетях с переменным, крайне не рекомендуется по причине того, что конденсаторы взрываются.

Однако, для двигателей существует специальная серия конденсаторов Starter, предназначенная именно для работы, как пусковые. Использовать конденсаторы серии Starter в качестве рабочих тоже запрещено.

И в завершение нужно отметить такой момент – добиваться идеальных значений нет смысла, поскольку это возможно только, если нагрузка будет стабильной, например, если двигатель будет использоваться в качестве вытяжки.  Погрешность в 30-40% это нормально. Другими словами, конденсаторы надо подбирать так, чтобы был запас по мощности в 30-40%.

Источник: https://uelektrika.ru/ustanovka-i-podklyuchenie/skhema-podklyucheniya-trekhfaznogo-yelekt/

Как подключить трёхфазный электродвигатель если есть только 220 вольт?

Самыми распространенными приводами различных электрических машин в мире являются асинхронные двигатели. Они были изобретены еще в XIX веке и очень быстро, в силу простоты своей конструкции, надежности и долговечности, используются широко и в промышленности, и в быту.

Однако далеко не все потребители электрической энергии обеспечены трехфазным электроснабжением, что затрудняет применение надежных помощников человека – трехфазных электродвигателей. Но выход, достаточно просто реализуемый на практике, все же есть. Нужно только сделать подключение двигателя, используя специальную схему.

Но вначале стоит немного узнать о принципах работы трехфазных электродвигателей и о их подключении.

Каким образом асинхронный двигатель будет работать при подключении в двухфазную сеть

На статоре асинхронного двигателя помещаются три обмотки, которые обозначаются буквами C1, C2— C6. Первой обмотке принадлежат выводы C1 и C4, второй С2 и C5, а третьей C3 и C6, причем C1— С6 – это начала обмоток, а C4— C6 – их конец.

В современных двигателях принята несколько иная система маркировки, обозначающая обмотки буквами U, V, W, а их начало и конец обозначают цифрами 1 и 2.

Например, началу первой и обмотки C1 соответствует U1, концу третей C6 соответствует W2 и так далее.

Все выводы обмоток смонтированы в специальной клеммной коробке, которая есть у любого асинхронного двигателя. На табличке, которая должна быть на каждом двигателе обозначены его мощность, рабочее напряжение (380/220 В или 220/127 В), а также возможность Подключения по двум схемам: «звездой» или «треугольником».

Стоит учитывать, что мощность асинхронной машины при подключении в однофазную сеть всегда будет на 50—75% меньше, чем при трехфазном подключении.

Схема подключения к однофазной сети 220 вольт

Если просто подключить трехфазный двигатель к сети 220 вольт просто соединив обмотки с питающей сетью, то ротор не будет двигаться по той простой причине, что отсутствует вращающееся магнитное поле. Для того, чтобы его создать необходимо сдвинуть фазы на обмотках при помощи специальной схемы.

Из курса электротехники известно, что конденсатор, включенный в электрическую цепь переменного тока, будет сдвигать фазу напряжения. Это происходит из-за того, что во время его заряда происходит постепенное возрастание напряжения, время которого определяется емкостью конденсатора и величиной протекающего тока.

Получается, что разность потенциалов на выводах конденсатора будет всегда опаздывать по отношению к питающей сети. Этим эффектом и пользуются для подключения трехфазных двигателей в однофазную сеть.

Обратите внимание

На рисунке представлена схема подключения однофазного двигателя при разных способах.

Очевидно, что напряжение между точками A и C , также B и C будет расти с запаздыванием, что создаст эффект вращающегося магнитного поля.

Номинал конденсатора в соединениях типа «треугольник рассчитывается по формуле: C=4800*I/U, где I – это рабочий ток, а U– напряжение. Емкость в этой формуле вычисляется в микрофарадах.

В соединениях по способу «звезда», которое наименее предпочтительно нужно использовать в однофазных сетях из-за меньшей отдаваемой мощности, применяют другую формулу C=2800*I/U. Очевидно, что конденсаторы требуют меньших номиналов, что объясняется меньшими пусковыми и рабочими токами.

Подключение высокомощных устройств в однофазную сеть

Представленная выше схема подходит только для тех трехфазных электродвигателей, чья мощность не превышает 1,5 кВт. При большей мощности потребуется применение другой схемы, которая помимо рабочих характеристик гарантированно обеспечит пуск двигателя и его выход в рабочий режим. Такая схема представлена на следующем рисунке, где дополнительно присутствует возможность реверса двигателя.

Конденсатор Сp обеспечивает работу двигателя в штатном режиме, а Cп – нужен при пуске и разгоне двигателя, который делается в течение нескольких секунд. Резистор R разряжает конденсатор после запуска и размыкания кнопочного выключателя Кн, а переключатель SA служит для реверса.

Емкость пускового конденсатора обычно применяется в два раза большей, чем емкость рабочего конденсатора. Для того чтобы набрать нужную емкость, используют собранные батареи из конденсаторов. Известно, что параллельное соединение конденсаторов суммирует их емкость, а последовательное – обратно пропорционально.

При выборе номиналов конденсаторов руководствуются тем, что их рабочее напряжение должно быть больше напряжения в сети минимум на одну ступень, а это обеспечит их надежную работу при пуске.

Современная элементная база позволяет использовать конденсаторы высокой емкости при небольших габаритах, что значительно упрощает подключение трехфазных двигателей в однофазную сеть 220 вольт.

Итоги

  • Асинхронные машины могут подключаться и в однофазные сети 220 вольт при помощи фазосдвигающих конденсаторов, номинал которых рассчитывается, исходя их рабочего напряжения и потребляемого тока.
  • Двигатели, имеющие мощность свыше 1,5 кВт, требуют подключения и пускового конденсатора.
  • Подключение способом «треугольник» является основным в однофазных сетях.

Узнайте как всё подключается на практике из видео

Источник: http://elektrik24.net/elektrooborudovanie/elektrodvigateli/triohfaznye/kak-podklyuchit-v-set-220v.html

Подключение трехфазного электродвигателя в сеть 220 В – пошаговая инструкция + полезные советы по подключению

В наше время невозможно представить жизнь без электричества и электроприборов. Сегодня без них невозможно обойтись как на производстве, так и в бытовых условиях. Многие необходимые устройства и машины запускаются в действие с помощью электродвигателей. 

Сегодня трехфазные асинхронные двигатели имеют огромную важность для производства, и в быту. Они практически не требуют технического обслуживания, надежны по качеству, не нужно использовать дорогостоящее оборудование при подключении. Множество строительных инструментов, бытовой и производственной техники работает на подобных двигателях.

Однако бывают ситуации, когда необходимо воспользоваться такой техникой, а трехфазной сети по близости нет. Например, затеяли вы ремонт: нужно воспользоваться циркулярной пилой или токарным станком в домашних условиях, а дом не оснащен трехфазным электроснабжением. Что же тогда делать? Выход из этой ситуации есть и достаточно простой.

 Данная статья поможет вам разобраться, как подключить трехфазный двигатель в сеть 220 В.

Для более подробного понимания вопроса необходимо разобраться, какие существуют основные виды электродвигателей и для каких устройств используются.

Основные виды электродвигателей и их назначение

Питающее напряжение бывает разных типов. В соответствии с этим, электродвигатели подразделяются на два вида.

  • Электродвигатели постоянного тока. Их действие основано на притягивании разноименных полюсов постоянных магнитов и отталкивании одноименных. Первая модель электродвигателя, созданная Якоби в 1834 году, была основана на действии постоянного тока. Его конструкция до сих пор используется в неизменном виде.

 На фото выше представлен электродвигатель постоянного тока. Его основные составляющие: 

  1. сердечник полюса;
  2. якорь;
  3. коллектор;
  4. щетки;
  5. статор;
  6. вентилятор;
  7. обмотка полюса.

Функционирование устройства осуществляется таким образом: один магнит существует физически, а второй создается в якоре после присоединения к источнику постоянного тока, которым является в данном случае коллекторно-щеточный узел. К коллектору подсоединены концы обмотки якоря.

Коллектор является токопроводящей частью электродвигателя, закреплен на валу. Чтобы создать вращение, нужно, чтобы полюса постоянно менялись местами. Для этого кольца коллектора разделены на секторы, которые поделены диэлектрическими пластинами.

Концы якорной обмотки соединяются с пластинами по очереди. 

Существуют двигатели большой мощности, в которые не входит из-за большого веса ни одного физического магнита. Вместо них в двигателе находится несколько металлических стержней с обмоткой из проводника, который подключен к питающей шине (плюсовой или минусовой). Последовательно включаются одноименные полюса.

Разработчики данного электродвигателя заложили в него одну особенность, позволяющую компенсировать валовое торможение, а также снижение эффективности работы двигателя при его запуске с разной нагрузкой. Этот факт добавляет значительное преимущество данному виду электродвигателя.

Подключение двигателя постоянного тока возможно можно несколькими способами:

  1. последовательным;
  2. с параллельным возбуждением;
  3. смешанным.

При последовательном способе обмотка якоря последовательно идет в цепь питания. Это необходимо, чтобы при надобности можно было резко увеличить вращающую силу двигателя. Например, при страгивании с места поезда.

Методом параллельного возбуждения пользуются в основном для подключения станков и кранового оборудования, так как данный способ является наиболее плавным и позволяет достичь стабильности скорости вращения. А все благодаря включению обычной регулируемой (реостата).

Важно

Смешанный способ подразумевает учесть особенности рассмотренных выше двух способов. 

Агрегаты постоянного тока, благодаря возможности регулировки частоты вращения, универсальны. Их используют как для электрического транспорта, так и для грузоподъемников. 

  • Электродвигатели переменного тока. Вращение в таких электродвигателях создается вращающимся магнитным полем, которое возникает сразу в трех обмотках статора, как только подключается к питанию. Ротор формой напоминает беличье колесо, не имеет обмоток, поэтому является ни чем иным, как куском железа. В роторе создается ток, спровоцированный магнитным полем. Ток получается сильным, так как конструкция является короткозамкнутой. Собственное поле якоря, вызванное током, сцепляется с магнитным потоком статора и провоцирует вал двигателя к вращению.

Данный вид двигателей делится на синхронные и асинхронные. Статор и магнитное поле якоря немного отличаются по скорости, именно поэтому агрегаты переменного тока принято называть асинхронными. Они подразделяются на:

  • взрывозащитные;
  • общепромышленные;
  • крановые.

Также существует классификация устройств переменного тока на однофазные и трехфазные. Принцип работы они имеют абсолютно идентичный. Разница заключается в скорости пусковых моментов: у однофазных электродвигателей имеются большие пусковые и рабочие токи, а у трехфазных – наоборот. 

В наше время наиболее распространены трехфазные синхронные и асинхронные двигатели. Наиболее широкое применение получили асинхронные электродвигатели. Если пусковой момент не важен, то применяют устройство с короткозамкнутым ротором. А если требуется увеличение пускового момента и плавная регулировка скорости, используется машина с фазным ротором.

Применение асинхронных электродвигателей организовано на промышленных предприятиях и в бытовой технике. Однофазные машины используются в сети тока – 220 вольт.

Такие двигатели можно увидеть в стиральных машинах, сверлильных станках, кухонных комбайнах, в строительном инструменте и другом оборудовании.

Читайте также:  Автоматический выключатель это - советы электрика

Очень важны такие агрегаты и для промышленности: их используют для приводов грузовых лебедок, кранов и другого оборудования.

Асинхронные электродвигатели могут в своей конструкции иметь коллектор или не иметь его. Коллекторные двигатели имеют большой пусковой момент и небольшие размеры, а бесколлекторные – низкий уровень шума и электромагнитных излучений.

Бесколлекторные устройства обычно применяются во взрывоопасных отраслях и имеют долгий срок службы.

Оба вида агрегатов используются в медицинской технике и бытовых электроустройствах (холодильниках, мясорубках, вентиляторах и другой технике).

Электродвигатели трехфазного вида тоже широко распространены. Они имеют трехфазную симметрическую обмотку на сердечнике статора. Асинхронные применяются, в основном, как двигатели, а синхронные – как генераторы.

Совет

Разновидность синхронных двигателей – это устройство с двумя обмотками, одна из которых имеет постоянную скорость вращения, а другая равна частоте вращения ротора, не зависящей от нагрузки. Такие агрегаты обычно можно встретить в крупных установках (поршневые компрессоры, воздухопроводы).

Существуют также рольганговые электромоторы, которые используются для условий высоких температур, взрывозащитные – для взрывоопасных отраслей (нефтепереработка, химическая и газовая промышленность). Общепромышленные электродвигатели широко применяются деревообработке, станкостроении, в системах промышленной вентиляции и другом оборудовании. 

Важность, нужность и незаменимость таких электродвигателей колоссальна. Они просто необходимы как для бытовой жизни, так и для целых экономических отраслей.

Принцип работы и основные составляющие асинхронного трехфазного электродвигателя 

Основное преимущество устройства этого вида двигателя в том, что у него между статором и ротором нет электрической контактной связи .

Но это относится только к двигателям с короткозамкнутым ротором. Дело в том, что коллекторы и щетки – самые износостойкие места в электродвигателе.

Составляющие трехфазного вида асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором можно увидеть на рисунке ниже.

Основные составляющие данного электродвигателя:

  1. Вал
  2. Обмотки
  3. Сердечник статора
  4. Короткозамкнутые проводники
  5. Сердечник ротора
  6. Крыльчатки вентиляторов
  7. Литой корпус

Весь механизм двигателя собран в литом корпусе. Самые основные части – подвижный ротор и неподвижный статор. Сердечник статора состоит из специальных листов из электротехнической стали, обладающей отличными магнитными свойствами. Также каждый лист покрыт специальным лаком, чтобы в сердечнике не возникали токи, которых не должно быть в статоре.

В пазах сердечника имеется, как минимум, 3 медных эмалированных провода. Ротор находится внутри сердечника статора и осуществляет вращения на валу. В пазах сердечника ротора находятся короткозамкнутые проводники, которые своим расположением напоминают беличье колесо. Изготавливаются они заливанием в пазы сердечника предварительно расплавленного алюминия.

В машинах большой мощности проводниками являются медные стержни.

А что же заставляет электродвигатель работать и исполнять свои функции? После подсоединения устройства к трехфазному электроснабжению, обмотки статора начнут передавать ток. Благодаря образующимся при этом магнитным потокам в сердечнике статора образуется магнитное поле, которое начинает вращаться.

Это поле постоянно изменяется и пересекает короткозамкнутые проводники, вызывая электродвижущую силу. Возникающие под воздействием этой силы токи создают собственное магнитное поле. Затем начинается его взаимодействие с полем статора.

Так как полюса разноименные притягиваются, а одноименные отталкиваются, получающиеся в результате этих процессов силы приводят в действие ротор. Затем он начинает вращаться. Как уже говорилось выше, частоты вращений поля статора и самого ротора немного отличаются. В этом и заключается секрет работы асинхронного двигателя.

Ротор постоянно как будто “пытается догнать” по скорости статор. Если бы это когда-то случилось, исчезла бы энергия, вращающая вал агрегата.

Схемы подключения обмоток трехфазных асинхронных электродвигателей

Для того, чтобы начать подключение рассматриваемого вида электродвигателя к однофазной системе электроснабжения, нужно знать, каким образом в электродвигателе подключены обмотки. 

В основном, у таких двигателей имеется три обмотки, но соединяться они могут по-разному.

  • Звезда. Данный способ соединения обмоток и вправду напоминает звезду. Концы обмоток подводят к одной точке, а фазы подключают к началам. Каждой обмотке дается напряжение в 220 В, а к двум последовательно соединенным прилагается 380 В. Данный способ хорош тем, что с помощью него электродвигатель стартует “мягко”, однако при этом ограничена его мощность.
  • Треугольник. Схема подключения обмоток треугольником в разы увеличивает мощность двигателя. При пуске возникают большие токи, что может привести к перегрузке сети. При этом способе обмотки соединены по кругу в форму треугольника.

Увидеть рассмотренные схемы соединения можно на рисунке ниже.

В некоторых современных устройствах стали использовать смешанный способ соединения обмоток: устройство начинает работу по схеме “звезда”, а затем автоматически переключается на “треугольник”. Таким образом достигается и “мягкость” запуска, и высокая мощность электродвигателя.

Для подключения агрегата в сеть 220 В необходимо понять, какой способ соединения обмоток в нем использован. Эту информацию можно узнать, изучив специальную табличку на устройстве. На ней указано, какую мощность имеет двигатель, сколько оборотов в минуту совершает, а также информация о способах соединения.

Безусловно, опытный электрик сможет подключить устройство, которое может подключаться только звездой к 380 В, к 220 В, но для этого необходимо произвести сложную коммутацию с выводами обмоток. Подключать такие устройства к 220 В не рекомендуется, так как можно испортить электродвигатель.

Способы подключения  трехфазного электродвигателя в однофазную сеть 220 В

Можно использовать различные способы при необходимости подключить такой двигатель в сеть 220 В. Все они имеют и достоинства, и недостатки.

Во-первых, можно изменить способ подключения обмоток на “треугольник”, придерживаясь нужной полярности, если до этого использовался способ “звезда”. Ведь треугольник является более оптимальным способом подключения для сохранения мощности, так как напряжение для каждой обмотки будет распределено одинаково – по 220 В.

Как это сделать? Согласно схеме на рисунке выше, соединение звездой предполагает подключение начал обмоток (1; 2; 3) к сети, а соединение концов (6; 4; 5) в месте перемычкой.

Обратите внимание

Чтобы изменить соединение обмоток на “треугольник”, нужно установить перемычки между: (1-6); (2-4); (3-5).

Указанная схема очень проста для применения, однако ее можно использовать только к двигателям мощностью не более 1,5 кВт.

Для электродвигателей большей мощностью для гарантированного пуска двигателя и нормальной работы  необходимо использовать другие способы, где возможно изменить направление вращения (реверс двигателя). Схема такого подключения показана на рисунке ниже.

В чем заключается принцип действия этого способа? Способ подключения обмоток – также “треугольник”.

Сp и Cп – конденсаторы, Cп необходим для запуска и разгона электродвигателя, а Ср – при дальнейшей после запуска работе.

Кн – кнопочный выключатель, R – резистор, разряжающий конденсатор после пуска двигателя, а изменение направления движения двигателя осуществляется с помощью переключателя SA.

Зачастую бывает, что под рукой нет емкости с необходимым номиналом. Для достижения нужной емкости собираются батареи из конденсаторов. Если соединить их параллельно друг другу, емкость суммируется.

Благодаря существующим формулам можно точно рассчитать емкости рабочих конденсаторов, эти формулы можно найти в интернете и успешно применять.

Однако чтобы не углубляться в сложные математические расчеты, можно на каждые 100 Вт брать 7 мкФ (микрофарадов). Также в интернете можно найти сервисы, позволяющие произвести онлайн-расчет емкости конденсатора.

Используйте тот вариант, который удобен вам! Что касается пусковых конденсаторов, их емкость должна быть в 3 раза больше, чем у рабочих.

Важно

Для пусковых конденсаторов также можно применять электролитические . Их основное преимущество – большая емкость при равных габаритах, которое достигается особым строением электродов. 

Учитывайте то, что мощность двигателя в этом случае достигнет лишь 50-60%, зато вы сможете работать с прибором от однофазной сети 220 В. 

Этапы работы по подключению трехфазного электродвигателя в однофазную сеть 220 В

Проверьте целостность обмоток с помощью мультиметра. Для этого прозвоните отдельно начала и отдельно концы каждой обмотки. Не должно быть электрических связей между ними!

  • Проверьте целостность всех конденсаторов мультиметром (не менее 2 Мом).
  • Проверьте на целостность диоды и резисторы. Пропускание тока в диодах должно быть только в одном направлении, а в резисторах – в обоих.
  • С помощью болтов или гаек прикрепите двигатель к массивному и устойчивому основанию.
  • В нужных местах закрепите: бокс, кнопочный пускатель, тумблер реверса (можно закрепить на крышке клеммной коробки).
  • Прикрепите конденсаторы к электродвигателю. Их можно прикрепить как отдельно в боксах и ящиках, под столом, так и к самому двигателю металлической монтажной лентой.
  • После завершения прикрепления всех деталей приступайте к коммутации. Для двигателей, имеющих напряжение 127/220 В поставьте перемычки в положение “звезда”, а для устройств 380/220 В поставьте перемычки для схемы “треугольник”.
  • Отмерьте и отрежьте необходимые отрезки провода и очистите их от изоляции на 11 мм.
  • Произведите оконцовку и обжимку провода с помощью кримпера, затем проденьте их через кабельный ввод и закрепите на клеммах.
  • Подключите клеммы к конденсатору и изолируйте контакт с помощью термоусадочной трубки: наденьте ее на провод перед подключением.
  • Припаяйте провода к тумблеру реверса и при наличии к металлобумажным конденсаторам.
  • Подключите оконцованный желто-зеленый провод к болту заземления (он может быть снаружи на корпусе или в клеммной коробке).
  • Тщательно проверьте все соединения! Затем затяните все клеммы.Подсоедините провод со штепсельной вилкой на вход автоматического выключателя.
  • Подайте напряжение на вход схемы и сделайте пробный пуск электродвигателя.

Если вы четко следовали рекомендациям данной инструкции, то у вас все должно получиться правильно.

Будьте предельно осторожны в работе – ведь вы имеете дело с электричеством, а это всегда небезопасно! Как видите, подключение трехфазного электродвигателя в сеть 220 В вполне возможно.

Конечно, придется пожертвовать почти доброй половиной мощности нужного агрегата, но чаще всего этого бывает вполне достаточно для задач, поставленных в условиях отсутствия трехфазной электрической сети. Удачи вам в подключении и использовании нужных устройств!

Источник: https://www.expertporemontu.ru/kak-podkluchit-trehfaznyi-elektrodvigatel-v-set-220-445

Схемы включения асинхронных двигателей — бортжурнал Toyota Tercel Франкенштейн 1994 года на DRIVE2

Простые способы включения трехфазных двигателей в однофазную сеть

Всякий асинхронный трехфазный двигатель рассчитан на два номинальных напряжениятрехфазной сети 380 /220 — 220/127 и т. д. Наиболее часто встречаются двигатели 380/220В.Переключение двигателя с одного напряжения на другое производится подключением обмоток «назвезду» — для 380 В или на «треугольник» — на 220 В.

Если у двигателя имеется колодкаподключения, имеющая 6 выводов с установленными перемычками, следует обратить внимание вкаком порядке установлены перемычки. Если у двигателя отсутствует колодка и имеются 6 выводов— обычно они собраны в пучки по 3 вывода.

В одном пучке собраны начала обмоток, в другом концы

(начала обмоток на схеме обозначены точкой).

В данном случае «начало» и «конец» — понятия условные, важно лишь чтобы направления намотоксовпадали, т. е. на примере «звезды» нулевой точкой могут быть как начала, так и концы обмоток, ав «треугольнике» — обмотки должны быть соединены последовательно, т. е. конец одной с началомследующей. Для правильного подключения на «треугольник» нужно определить выводы каждой

обмотки, разложить их попарно и подключить по след. схеме:

Если развернуть эту схему, то будет видно, что катушки подключены «треугольником».Если у двигателя имеется только 3 вывода, следует разобрать двигатель: снять крышку состороны колодки и в обмотках найти соединение трёх обмоточных проводов (все остальныепровода соединены по 2). Соединение трёх проводов является нулевой точкой звезды.

Эти 3провода следует разорвать, припаять к ним выводные провода и объединить их в один пучок. Такимобразом мы имеем уже 6 проводов, которые нужно соединить по схеме треугольника. Если имеется6 выводов, но не объединены в пучки и не имеется возможности определить начала и концы.можно посмотреть здесь.

https://www.youtube.com/watch?v=ukl8nctMpTI

Трехфазный двигатель вполне успешно может работать и в однофазной сети, но ждать отнего чудес при работе с конденсаторами не приходится. Мощность в самом лучшем случае будет неболее 70% от номинала, пусковой момент сильно зависит от пусковой емкости, сложность подборарабочей емкости при изменяющейся нагрузке.

Трехфазный двигатель в однофазной сети этокомпромис, но во многих случаях это является единственным выходом.Существуют формулы для рассчета емкости рабочего конденсатора, но я считаю их некорректными по следующим причинам:1.

Читайте также:  Подключение стабилизатора напряжения для дачи - советы электрика

Рассчет производится на номинальную мощность, а двигатель редко работает в такомрежиме и при недогрузке двигатель будет греться из-за лишней емкости рабочего конденсатора икак следствие увеличенного тока в обмотке.2. Номинальная емкость конденсатора указаная на его корпусе отличается от фактической +/- 20%, что тоже указано не конденсаторе.

Совет

А если измерять емкость отдельного конденсатора, онаможет быть в два раза большей или на половину меньшей. Поэтому я предлагаю подбирать емкостьк конкретному двигателю и под конкретную нагрузку, измеряя ток в каждой точке треугольника,стараясь максимально выравнять подбором емкости. Поскольку однофазная сеть имеетнапряжение 220 В, то двигатель следует подключать по схеме «треугольник». Для запуска

ненагруженного двигателя можно обойтись только рабочим конденсатором.

Направление вращения двигателя зависит от подключения конденсатора (точка а) к точке били в.Практически ориентировочную ёмкость конденсатора можно определить по сл. формуле: Cмкф = P Вт /10, где C – ёмкость конденсатора в микрофарадах, P – номинальная мощностьдвигателя в ваттах.

Для начала достаточно, а точная подгонка должна производиться посленагрузки двигателя конкретной работой. Рабочее напряжение конденсатора должно быть вышенапряжения сети, но практика показывает, что успешно работают старые советские бумажныеконденсаторы рассчитаные на 160В. А их найти значительно легче, даже в мусоре.

У меня мотор на сверлилке работает с такими конденсаторами, расположеными для защитыот хлопка в заземленной коробке от пускателя не помню сколько лет и пока все цело. Но к такомуподходу я не призываю, просто информация для размышления.

Кроме того, если включить 160иВольтовые конденсаторы последовательно, вдвое потеряем в емкости зато рабочее напряжениеувеличится вдвое 320В и из пар таких конденсаторов можно собрать батарею нужной емкости.Включение двигателей с оборотами выше 1500 об/мин, либо нагруженных в момент пуска,затруднено.

В таких случаях следует применить пусковой конденсатор, ёмкость которого зависит отнагрузки двигателя, подбирается экспериментально и ориентировочно может быть от равнойрабочему конденсатору до в 1,5 – 2 раза большей. В дальнейшем, для понятности, все чтоотносится к работе будет зеленого цвета, все что относится к пуску будет красного, что к

торможению синего.

Включать пусковой конденсатор в простейшем случае можно при помощи нефиксированнойкнопки.Для автоматизации пуска двигателя можно применить реле тока. Для двигателеймощностью до 500 Вт подойдёт реле тока от стиральной машины или холодильника с небольшойпеределкой. Т. к.

конденсатор остаётся заряженным и в момент повторного запуска двигателя,между контактами возникает довольно сильная дуга и серебряные контакты свариваются, неотключая пусковой конденсатор после пуска двигателя.

Обратите внимание

Чтобы этого не происходило, следуетконтактную пластинку пускового реле изготовить из графитовой или угольной щётки (но не из медно-графитовой, т. к. она тоже залипает). Также необходимо отключить тепловую защиту этого реле,если мощность двигателя превышает номинальную мощность реле.

Если мощность двигателя выше 500 Вт, до 1,1кВт можно перемотать обмотку пускового релеболее толстым проводом и с меньшим количеством витков с таким расчётом, чтобы релеотключалось сразу же при выходе двигателя на номинальные обороты.

Для более мощного двигателя можно изготовить самодельное реле тока, увеличив размерыоригинального.Большинство трехфазных двигателей мощностью до трех кВт хорошо работают и воднофазной сети за исключением двигателей с двойной беличьей клеткой, из наших это серия МА,

с ними лучше не связываться, в однофазной сети они не работают.

Практические схемы включения

Обобщающая схема включения

С1- пусковой, С2- рабочий, К1- нефиксирующаяся кнопка, диод и резистор- система торможения

Работает схема следующим образом: при переводе переключателя в положение 3 инажатии на кнопку К1 происходит пуск двигателя, после отпускания кнопки остается только рабочийконденсатор и двигатель работает на полезную нагрузку.

При переводе переключателя в положение1, на обмотку двигателя подается постоянный ток и двигатель тормозится, после остановкинеобходимо перевести переключатель в положениие 2, иначе двигатель сгорит, поэтомупереключатель должен быть специальным и фиксироваться только в положении 3 и 2, а положение1 должно быть включено только при удержании.

При мощности двигателя до 300Вт инеобходимости быстрого торможения, гасяший резистор можно не применять, при большеймощности сопротивление резистора подбирается по желаемому времени торможения, но не должно

быть меньше сопротивления обмотки двигателя.

Эта схема похожа на первую, но торможение здесь происходит за счет энергии запасенной вэлектролитическом конденсаторе С1 и время торможения будет зависить от его емкости. Как и влюбой схеме пусковую кнопку можно заменить на реле тока.

При включении переключателя в сетьдвигатель запускается и происходит заряд конденсатора С1 через VD1 и R1. Сопротивление R1подбирается в зависимости от мощности диода, емкости конденсатора и времени работы двигателядо начала торможения.

Если время работы двигателя между пуском и торможением превышает 1минуту, можно использовать диод КД226Г и резистор 7кОм не менее 4Вт. рабочее напряжениеконденсатора не менее 350В Для быстрого торможения хорошо подходит конденсатор отфотовспышки, фотовспышек много, а нужды в них больше нет.

Важно

При выключении переключательпереходит в положение замыкающее конденсатор на обмотку двигателя и происходит торможениепостоянным током. Используется обычный переключатель на два положения.

Схема реверсивного включения и торможенияЭта схема развитие предыдущей, здесь автоматически происходит запуск при помощитокового реле и торможение электролитическим конденсатором, а также реверсивное включение.Отличие этой схемы: сдвоеный трехпозиционный переключатель и пусковое реле.

Выкидывая изэтой схемы лишние элементы, каждый из которых имеет свой цвет, можно собрать схему нужнуюдля конкретных целей.

При желании можно перейти на кнопочное включение, для этого понадобятся один или два автоматических пускателя с катушкой на 220В Используется сдвоеный

переключатель на три положения.

Еще одна не совсем обычная схема автоматического включения.Как и в других схемах здесь есть система торможения, но ее при ненадобности легковыкинуть.

В этой схеме включения две обмотки соединены паралельно, а третья через системупуска и вспомогательный конденсатор, емкость которого примерно в два раза меньше необходимогопри включении треугольником.

Для изменения направления вращения нужно поменять местаминачало и конец вспомогательной обмотки, обозначеной красной и зеленой точками.

Запускпроисходит за счет зарядки конденсатора С3 и продолжительность запуска зависит от емкостиконденсатора, а емкость должна быть достаточно велика, чтобы двигатель успел выйти наноминальные обороты.

Совет

Емкость можно брать с запасом, так как после заряда конденсатор неоказывает заметного действия на работу двигателя. Резистор R2 нужен для разрядки конденсатораи тем самым подготовки его для следующего пуска, подойдет 30 кОм 2Вт. Диоды Д245 — 248подойдут любому двигателю. Для двигателей меньшей мощности соответственно уменьшится имощность диодов, и емкость конденсатора. Хоть и затруднительно сделать реверсивное включениепо данной схеме, но при желании и это можно. Потребуется сложный переключатель или пусковые

автоматы.

Использование электролитических конденсаторов в качестве пусковых и рабочих

Стоимость неполярных конденсаторов достаточно высока, да и не везде их можно найти.Поэтому, если их нет, можно применить электролитические конденсаторы, включенные по схеме ненамного сложнее. Емкость их достаточно велика при небольшом объеме, они не дефицитны и недороги. Но нужно учесть вновь возникшие факторы.

Рабочее напряжение должно быть не менее350 Вольт, включаться они могут только парами, как указано на схеме черным цветом, а в такомслучае емкость уменьшается вдвое. И если двигателю для работы нужно 100 мкФ, то конденсаторыС1 и С2 должны быть по 200мкФ.

У электролитических конденсаторов большой допуск по емкости, поэтому лучше собратьбатарею конденсаторов (обозначена зеленым цветом), легче будет подбирать фактическую емкостьнужную двигателю и кроме того у электролитов очень тонкие выводы, а ток при большой емкостиможет достигать значительных величин и выводы могут греться, а при внутреннем обрыве вызватьвзрыв конденсатора.

Поэтому вся батарея конденсаторов должна находиться в закрытой коробке,особенно во время экспериментов. Диоды должны быть с запасом по напряжению и по току,необходимому для работы. До 2кВт вполне подойдут Д 245 — 248. При пробое диода сгорает (взрывается) конденсатор.

Взрыв конечно сказано громко, пластмассовая коробка вполне защитит отразлета деталей конденсатора и от блестящего серпантина тоже. Ну вот, страшилки рассказаны,теперь немного о конструкции.

Как видно из схемы, минусы всех конденсаторов соединены вместе и, стало быть,конденсаторы старой конструкции с минусом на корпусе можно просто плотно перемотатьизолентой и поместить в пластмассовую коробку соответствующих размеров. Диоды нужнорасположить на изоляционной пластинке и при большой мощности поставить их на небольшиерадиаторы, а если мощность не велика и диоды не греются, то их можно поместить в ту же коробку.Включенные по такой схеме электролитические конденсаторы, вполне успешно работают как

пусковыми так и рабочими.

Включение пускового конденсатора при помощи реле тока.

Из теории известно, что пусковой ток в несколько раз превышает номинальный ток рабочегодвигателя, поэтому включение пускового конденсатора при включении трехфазного двигателя воднофазную сеть, можно осуществить автоматически, — при помощи реле тока.

Обратите внимание

Для двигателей до 0,5 кВт подойдёт пусковое реле от холодильника, стиральной машинытипа РП-1, с небольшой переделкой. Подвижные контакты надо заменить на графитовую илиугольную пластинку, выточенную из щётки коллекторного двигателя, по размерам оригинала. Т. к.

при повторном включении, ток заряженного конденсатора даёт большую искру на контактах, истандартные контакты свариваются между собой. При применении графита, такого явления ненаблюдалось. (Кроме того, следует отключить термореле).

Для двигателей до 1 кВт можно перемотать РП-1 проводом Ф1,2мм до заполнения катушки

40-45 витков.

Для более мощных двигателей следует изготовить реле тока по аналогии с РП-1, большегоразмера.Моточный провод реле должен соответствовать номинальному току двигателя, из расчёта5А / 1мм?Количество витков следует подобрать экспериментально, для чёткого включения реле призапуске и отключения после запуска. Лучше намотать больше витков и отматывать до достижения

четкого отключения после пуска.

Изменение оборотов трёхфазного асинхронного двигателя (380/220) включённого воднофазную сетьЧтобы не применять дорогой и сложный коллекторный двигатель в механизмах требующихизменения оборотов двигателя, можно обойтись асинхронным трёхфазным двигателем, введя вфазовый провод реостат или простейший регулятор мощности.

Переделка двигателя заключается в изменении якоря двигателя.По образцу якоря, установленного в двигателе изготавливается «массивный якорь» измагнитомягкой малоуглеродистой стали или из серого чугуна (СЧ). (Чугунный работает лучше.) Изстарого якоря можно выпрессовать вал и насадить на него массивный якорь.

1- медные стержни из проволоки Ф2-2,5мм запрессованы в чуть меньшие отверстияили на клею провода к ним просто припаяны 2-диск из графитовой щетки Ф на 1,5мм меньше Фкорпуса, толщина 1,5-2мм 3- корпус 4- обмотка 5- якорекКорпус реле можно изготовить из текстолита, гетинакса, эбонита и т. п.

Стержень —алюминиевая проволока, магнитный якорь — цилиндр из малоуглеродистой стали выточен в форместакана.Чтобы понятнее была конструкция самодельного реле, можно разобрать реле РП-1 иизготовить аналог, пропорционально увеличив детали. Примерный размер корпуса Ф30мм h 60мм.

Важно

Якорек и контактный диск должны свободно перемещаться по стержню. Пружина не должна быть

слишком сильной.

Включение и реверсирование трёхфазного асинхронного двигателя (380/220) в
однофазную сеть одним переключателем

Множество представленных в Интернете схем реверсирования необоснованно усложнены иимеют неоправданно большое количество переключателей.Предлагается простая схема включения и реверсирования одним переключателем.

Подойдёт практически любой переключатель имеющий 3 фиксированных положения,соответствующий мощности двигателя.При необходимости – данная схема облегчает автоматизацию включения – выключения иреверсирования двигателя.

При необходимости пускового конденсатора (включение нагруженного или

высокооборотистого двигателя), его можно подключать при помощи пусковой кнопки или реле тока.

Изменение оборотов трёхфазного асинхронного двигателя (380/220) включённого воднофазную сетьЧтобы не применять дорогой и сложный коллекторный двигатель в механизмах требующихизменения оборотов двигателя, можно обойтись асинхронным трёхфазным двигателем, введя в

фазовый провод реостат или простейший регулятор мощности.

По образцу якоря, установленного в двигателе изготавливается «массивный якорь» измагнитомягкой малоуглеродистой стали или из серого чугуна (СЧ). (Чугунный работает лучше.) Из

старого якоря можно выпрессовать вал и насадить на него массивный якорь.

Взято с Электронный журнал “Я электрик!” Выпуск #15 (февраль 2009 г.)

Я собираюсь использовать схему с использованием реле тока, для отключения пускового конденсатора.

Источник: https://www.drive2.ru/l/9663169/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector