Подключение двигателя треугольником – советы электрика

Особенности подключения электродвигателя звездой и треугольником

Асинхронные электродвигатели зарекомендовали себя в работе такими показателями, как надежность в эксплуатации, возможность получения большой мощности крутящего момента, отличной производительностью.

Важным показателем работы этих двигателей является способность переключений на соединение «звездой» и «треугольником» — а это стабильность при эксплуатации.

Каждое соединение имеет свои достоинства, которые необходимо понимать при правильном применении асинхронных электродвигателей.

Оптимальный выбор подключения электродвигателя

Преобразование «звезды» в «треугольник» в асинхронном электродвигателе, а также способность к ремонту обмоток электродвигателя, и сравнительно с другими двигателями невысокая стоимость в совокупности со стойкостью к механическим воздействиям сделали этот вид двигателей наиболее популярными. Основным параметром, который характеризует достоинство асинхронных двигателей, является простота в конструкции. При всех достоинствах этого типа электрических двигателей он имеет и отрицательные моменты при эксплуатации.

Подключение трехфазного двигателя

На практике трехфазные асинхронные электродвигатели к сети могут присоединяться по схеме «звезда» и «треугольник». Подключение «звездой» — это когда концы статорной обмотки обираются в одну точку, и напряжение сети 380 вольт подается на начало каждой из обмоток, схематично этот вид соединения обозначается знаком (Y).

Подключение электродвигателя «звездой» лучше, и двигатель работает плавно

Если в коммутирующей коробке подключения электродвигателя выбирается вариант «треугольник», надо статорные обмотки соединить последовательно:

  • конец первой обмотки — с началом второй;
  • подсоединение конца «второй» — с началом третьей;
  • конец третьей — с началом первой.

Схема подключения Δ электродвигателя

Схемы подключения электродвигателя

Специалисты, не вдаваясь в основы электротехники, приводят тот факт, что подключенные по схеме «звезда» электродвигатели работают мягче, чем включенные по схеме треугольник (Δ). Это хорошая схема для небольшой мощности двигателей. Они также акцентируют внимание на том факте, что при мягкой работе, когда используется схема «звезда» (Y), электродвигатель не набирает паспортной мощности.

Выбирая оптимальный вариант подключения электродвигателя, следует рассмотреть тот факт, что соединение треугольником (Δ) дает возможность двигателю набирать максимальную мощность, но значение пускового тока значительно возрастает.

Сравнивая показатели мощности, это основное различие соединений «звезда» и «треугольник» (Y, Δ), эксперты отмечают, что электродвигатели, имеющие соединение «звездой» (Y), обладают мощностью в 1,5 раза ниже, чем соединенные «треугольником» (Δ).

Обратите внимание

Для снижения параметров тока в момент пуска в отличающихся схемах включения (Δ) – (Y) рекомендуется использовать подключение двигателя «звездой и треугольником», комбинированную схему включения. Комбинированный, или его еще называют смешанный, вид подключения рекомендуется выполнять для электрических моторов с большой паспортной мощностью.

Схема подключения «звезда и треугольник»

Когда включается схема соединения «звезда» (Y) и (Δ), с начала запуска работает соединение «звезда» (Y), после набора электродвигателем достаточных оборотов происходит переключение на соединение «треугольник» (Δ). Существуют устройства автоматического переключения соединений электродвигателя. Рассмотрим, чем отличаются схемы пуска электромоторов и в чем между ними разница.

Как управлять переключениями электродвигателя

Часто для пуска электрического двигателя большой мощности используется переключение соединения «треугольник» в «звезду», это необходимо для снижения параметров тока при пуске. Иными словами, пуск двигателя происходит в режиме «звезда», а вся работа осуществляется на соединении «треугольник». Для этой цели используется контактор на три фазы.

Контакторы в пускателе, переключение Y → Δ

Необходимо при автоматическом переключении выполнить обязательные условия:

  • сделать блокировку контактов от одновременного срабатывания;
  • обязательное исполнение работы, с задержкой времени.

Задержка времени необходима для 100%-го отключения соединения «звезда», иначе при включении соединения «треугольник» возникнет между фазами КЗ. Используется реле времени (РВ), которое выполняет задержку переключения на интервал от 50 до 100 миллисекунд.

Временная диаграмма

Какими способами можно сделать задержку времени переключений

Когда применяется схема «звезда и треугольник», надо обязательно выполнять задержку времени включения соединения (Δ), пока не отключится соединение (Y), специалистами отдается предпочтение трем методам:

  • с помощью контакта нормально разомкнутого в реле времени, который проводит блокировку схемы «треугольник», когда происходит пуск электродвигателя, а момент переключения контролирует токовое реле (РТ);
  • используя таймер в реле времени современного исполнения, который имеет способность переключать режимы с интервалом от 6 до 10 секунд.

Вид современного реле времени и всех параметров

  • методом внешнего управления контакторами пускателя от автоматических блоков или ручное переключение.

Вид современного реле времени и всех параметров

Стандартная схема переключения

Классический вариант переключения со «звезды» на «треугольник» специалистами считается надежным способом, он не требует больших затрат, прост в исполнении, но, как и любой другой способ, имеет недостаток — это габаритные размеры РВ (реле времени). Этот тип РВ гарантированно выполняет задержку времени намагничиванием сердечника, а чтобы размагнитить его, требуется время.

Реле времени

Схема смешанного (комбинированного) включения работает следующим образом. Когда оператор включает трехфазный выключатель (АВ), пускатель электродвигателя приготовлен к действию.

Через контакты кнопки «Стоп», нормально замкнутого положения и через нормально разомкнутые контакты кнопки «Пуск», которую нажимает оператор, электрический ток проходит в катушку контактора (КМ).

Контакты (БКМ) обеспечивают самоподхват силовых контактов и удерживают их во включенном положении.

Схема с шунтирующим контактом, принцип переключенияСхема с шунтирующим контактом, принцип переключения

Реле в схеме (КМ) обеспечивает способность отключения оператором кнопкой «Стоп» электрический двигатель.

Когда «фаза управления» проходит через пусковую кнопку, она также проходит замкнутые нормально расположенные контакты (БКМ1) и контакты (РВ) — запускается контактор (КМ2), силовые контакты его обеспечивают подачу напряжения на соединение (Y), начинается раскрутка ротора электродвигателя.

Когда оператор осуществляет пуск двигателя, контакты (БКМ2) в контакторе (КМ2) размыкаются, это порождает неработающее состояние силовых контактов (КМ1), которые обеспечивают питание соединения двигателя Δ.

Контакторы, которые подают напряжение на Y и Δ электродвигателя

Токовое реле (РТ) срабатывает практически сразу из-за высоких значений тока, которое включено в цепь токовых трансформаторов (ТТ1) и (ТТ2). Управляющая цепь катушки контактора (КМ2) шунтируется контактами токового реле (РТ), что не дает сработать (РВ).

В цепи контактора (КМ1) блок контактов (БКМ2) размыкается при запуске (КМ2), что не дает сработать катушке (КМ1).

Временное реле и переключающие контакты со «звезды» на «треугольник»; «звезда» от «треугольника» блокируется, принцип работы

С набором нужного параметра оборотов вращения ротора двигателя контакты токового реле размыкаются, так как пусковой ток уменьшается в управлении контактора (КМ2), одновременно с размыканием контактов, подающих напряжение на соединение обмотки (Y), БКМ2 соединяются, что приводит в рабочее положение контактор (КМ1), а в его цепи блок контактов БКМ2 размыкается, и, как следствие, обесточивается РВ. Преобразование включения «треугольника» в «звезду» происходит после остановки двигателя.

Важно! Временное реле отключается не сразу, а с задержкой, что дает некоторое время в цепи (КМ1) контактам реле быть замкнутым, этим обеспечивается пуск (КМ1) и работа двигателя по схеме «треугольник».

Нормально разомкнутое положение контакта, обеспечивающего самоподхват (КМ1)

Недостатки стандартной схемы

Несмотря на надежность работы классической схемы переключения с одного соединения на другое соединение электрического двигателя большой мощности, она имеет свои неудобства:

  • надо правильно делать расчет нагрузки на вал электродвигателя, иначе он будет долго набирать обороты, что не даст быстро сработать токовому реле и затем переключиться на работу по соединению Δ, а также в этом режиме крайне нежелательно долго эксплуатировать двигатель;

Перегрев обмоток при перегрузке; соединение обмоток; соединение обмоток после работы

  • во избежание перегрева обмоток двигателя специалисты рекомендуют включать в цепь тепловое реле;
  • когда в классической схеме применяется современный вид РВ, надо соблюдать паспортные требования по нагрузке на вал;

Переключение соединений при помощи современного РВ

Вывод

Важным условием при использовании схемы подключения «звезда-треугольник» является правильный расчет нагрузки на вал электродвигателя.

Кроме этого нельзя отрицать тот факт, что когда отключается контактор одного соединения Y, а двигатель еще не набрал нужных оборотов, срабатывает фактор самоиндукции, и в сеть поступает повышенное напряжение, что может вывести из рабочего состояния другое рядом включенное оборудование и приборы.

Специалисты рекомендуют электрические двигатели, имеющие среднюю величину мощности, запускать по схеме Y, это дает мягкую работу и плавный пуск. Отличаются методики выбора включения и по имеющемуся напряжению на объекте, по нагрузке.

Источник: https://domelectrik.ru/oborudovanie/dvigatel/zvezda-i-treugolnik

Подключение двигателя – «звезда треугольник»

Основными способами подключения трехфазных электродвигателей являются звезда или треугольник. Это частные случаи, когда трехфазные нагрузки подключаются через автоматический выключатель.

В большинстве случаев выполняется универсальное подключение двигателя – «звезда-треугольник». При этом, трехфазный электродвигатель может быть подключен и к обычной, однофазной электрической проводке.

Способы подключения: звезда и треугольник

Подключение двигателя поочередно двумя способами, то есть звездой и треугольником, выполняется простым переключением перемычек, установленных на колодке клемм между выводами обмоток.

https://www.youtube.com/watch?v=PjZextDphQU

Контакты обмоток двигателя связаны с контактами клеммной коробки. Эта электрическая связка, в свою очередь, с обмотками двигателя и фазами питания.

В клеммной коробке установлены специальные перемычки, позволяющие производить переключение из положения «треугольник» в положение «звезда». Подача питания осуществляется на концы треугольника, которые образованы обмотками электродвигателя.

При подключении «звездой», перемычка установлена в такое положение, что все три обмотки соединены в одной точке.

Важно

В «треугольнике», наоборот, каждая обмотка соединена с другой, соответствующей обмоткой. Поскольку нагрузка во всех обмотках является равнозначной, отпадает надобность в нейтральном проводе.

В современных условиях в схеме подключения очень часто используются контакторы для того, чтобы переключать из режима «звезды» на треугольник. При этом, значительно смягчается пусковой режим электродвигателя.

Однако, само подключение контактора совершенно не меняет общей схемы, просто между электродвигателем и автоматом появляется дополнительное силовое устройство, в которое входит сразу несколько контакторов.

Переключение из различных положений

Когда электродвигатель переключается из положения «треугольник» в положение «звезда», происходит снижение его мощности почти в три раза. Если переключение выполняется в обратном направлении, то мощность двигателя, наоборот, очень резко возрастает. При этом, следует помнить, что если электродвигатель не предназначен для работы в данных условиях, то он может просто сгореть.

Подключение двигателя – «звезда-треугольник» применяется для того, чтобы уменьшить пусковой ток, значение которого в несколько раз выше рабочего тока двигателя.

У электродвигателей большой мощности значение пускового тока настолько велико, что его действие может вызвать серьезные последствия и привести к падению напряжения.

Читайте также:  Схема подключения асинхронного двигателя 220в - советы электрика

Во время пускового процесса частота вращения электродвигателя возрастает и происходит уменьшение тока. После этого, обмотки переключаются в режим треугольника.

Источник: https://electric-220.ru/news/podkljuchenie_dvigatelja_zvezda_treugolnik/2013-04-22-372

Подключение электродвигателя — основные схемы, способы и особенности подсоединения различных моделей (инструкция + фото)

Широко используемые в производственных процессах асинхронные электрические двигатели совмещаются треугольником, либо звездой. Один из первых вариантов применяется в большинстве случаев для моторов, отличающихся продолжительностью функционирования и пуска. Объединённое подключение используется для пуска электрических двигателей высокой мощности.

Что касается подключения электрического двигателя звездой, то её применяют на первоначальном этапе пуска, впоследствии переходя на треугольник. Помимо этого распространение получило подсоединение двигателя трёхфазного 220В.

Совет

В процессе подсоединения к 220В на двигатель влияют мощные потоки тока, которые сокращают его эксплуатационный период. В промышленной области подключение электродвигателей высокой мощности осуществляется в основном звездой, а не треугольником.

Если необходимо знать, как подключить электрический мотор 380 на 220, тогда важно знать, что существует несколько методов, обладающих, как плюсами, так и минусами.

Переподсоединение с 380В на 220

Чтобы присоединить мотор трёхфазный к 220 вольтам, важно знать, что он имеет шесть выводов, полностью соответствующих нескольким обмоткам. Посредством проводного тестера осуществляется прозвон для поиска катушки. Концы совмещаются парно для получения треугольников.

От выбора варианта зависит, куда именно будет происходить вращение мотора. Проделав необходимые действия, осуществляется запуск мотора, после подачи 220 вольт на него.

Если в процессе подключения наблюдается гул, но при этом двигатель не крутится, соответственно требуется установка конденсатора, который в процессе запуска заставляет мотор крутиться, как на фото подсоединения электрического двигателя на сайте.

Сопротивление измеряется посредством тестера. При его отсутствии можно использовать батарейку, либо лампочку, предназначенную для фонарика: непосредственно в цепи с лампой присоединяют определённые провода.

В случае, если найдены концы обмотки, то происходит загорание лампочки. Значительно проблематичнее определить концы, а также начало обмоток. В данном случае необходим вольтметр.

Во время разрыва батарейки и провода важно смотреть происходит ли отклонение стрелки. Подобные действия необходимо осуществить с другими обмотками, чтобы изменять при достижении полярности. Достигается отклонение стрелки до первоначального измерения.

Звезда-треугольник

В большинстве двигателях отечественного производства звезда уже собрана, а вот треугольник нуждается в подсоединении нескольких фаз, при этом из шести последующих концов, имеющихся на обмотке, сооружают звезду. Схемы для подключения электрического мотора отображены на рисунке.

Неоспоримое достоинство совмещения цепи трёхфазной посредством звезды состоит в том, что двигатель вырабатывает максимальную мощность. Данного типа соединение нравится любителям, однако на производствах используется редко из-за сложности схемы соединения.

Варианты подсоединения электрического двигателя

Чаще всего используется подключение мотора электрического под 220/380В с имеющимся конденсатором, посредством которого снижается мощность. Конденсаторный контакт следует присоединить к нулю, при этом другой — к следующему выходу двигателя. В итоге получается минимальной мощности устройство.

Что касается способа подсоединения асинхронного мотора электрического, то он просто подключается треугольником, а также звездой. У подобных агрегатов несколько обмоток. Для изменения имеющегося напряжения не обойтись без смены местами выходов, которые идут к верхней части соединений.

В процессе подключения подобных двигателей немаловажно ознакомиться с инструкцией, сертификатом, поскольку в импортных вариантах нередко можно встретить треугольник, который подходит под отечественные 220 вольт. Подобные двигатели при невнимательном отношении к данному вопросу и подключении звездой сразу же сгорают.

При мощности, достигающей больше чем 3 ватт, двигатель подключать не рекомендуется, так как это может стать причиной замыкания и поломкой автомата УЗО.

Подключение мотора трёхфазного

Ротор, подсоединённый по трёхфазной схеме, вращается посредством поля магнитного, которое появляется от тока, возникающего в различное время по разнообразным обмоткам.

Однако при подсоединении данного мотора к однофазной схеме, вращение ротора не наблюдается. К самому не сложному методу подключения относится присоединение  третьего контакта посредством конденсатора фазодвигающего.

При включении в схему однофазную у двигателя возникает быстрота вращения как при функционировании от сети с тремя фазами. Однако потери мощности высокие и напрямую зависят от конденсаторной ёмкости, условий эксплуатации двигателя, варианта подключения.

Обратите внимание

К самым распространенным вариантам цепей при подсоединении мотора электрического считается трёхфазная, представляющая собой совокупность электроцепей с равноценной частотой ЭДС, отличающихся фазами, но создающиеся одним энергетическим источником.

Данное напряжение указано в инструкции, а также на табло, имеющемся на агрегате. Помимо этого в паспорте имеется схема подсоединения и способы её  возможного изменения.

Фото процесса подключения электродвигателя

Источник: http://electrikmaster.ru/podklyuchenie-elektrodvigatelya/

Особенности подключения электродвигателя звездой и треугольником

instrument.guru > Электроника > Особенности подключения электродвигателя звездой и треугольником

Из всего разнообразия типов двигателей асинхронный двигатель выделяется рядом несомненных достоинств.

Основными преимуществами этого типа двигателей являются надёжность в эксплуатации, высокая производительность, небольшая стоимость и невысокие затраты на техническое обслуживание и ремонт.

Все достоинства этого типа электрических машин являются следствием простоты конструкции электродвигателя, основными частями которого являются статор и ротор.

Устройство асинхронного электродвигателя

Статор трехфазного электродвигателя состоит из следующих узлов:

  • Корпус. Так как он должен быть из немагнитного материала, то его изготавливают из чугуна или алюминия. На внешней поверхности имеются рёбра для лучшей теплоотдачи.
  • Сердечник. Состоит из тонких пластин электротехнической стали, собранных в пакеты и покрытых изоляционным лаком. Он крепится в корпусе двигателя с помощью болтов или шпилек.
  • Обмотки статора. Они делаются из медного или алюминиевого провода, покрытого электроизоляционным лаком. Они вкладываются в специальные пазы, которые делаются в сердечнике. Чаще всего делают статор с тремя обмотками, сдвинутыми относительно друг друга на 120 градусов. Концы проводов выводятся на клеммную колодку, которая крепится на корпусе двигателя. В ней можно производить переключения и коммутацию проводов.

Внутри статора располагается вращающийся ротор, вал которого соединяется с рабочими агрегатами машин и механизмов. Вал ротора также делается из пластин электротехнической стали с пазами на поверхности.

В этих пазах располагаются медные или алюминиевые стержни, торцы которых соединены, и они играют роль электромагнитов.

При подаче трёхфазного напряжения в обмотки статора на их полюсах образуются магнитные потоки, за счёт чего ротор двигателя начинает вращаться.

Способы подключения асинхронного электродвигателя

Обмотки различных электрических приёмников, таких как электродвигатели, трансформаторы, генераторы и другие, к сети переменного тока можно подключить двумя способами: треугольником или звездой.

Эти схемы подключения весьма значительно отличаются друг от друга и оказывают большое влияние на режим работы электрического устройства.

Для того чтобы разобраться в способах соединений обмоток, нужно разобраться, как обозначаются обмотки на схемах и каким образом производится их коммутация к сети.

Важно

Каждая из обмоток электродвигателя имеет начало и конец. Соответственно, у трехфазного электродвигателя имеется шесть выводов, которые имеют своё буквенное и цифровое обозначение.

В соответствии со старыми обозначениями, обмотки обозначались как C 1 — C 4, C 2 — C 5, C 3 — C 6. В новой редакции обозначения поменялись и теперь они обозначаются следующим образом: U 1 — U 2, V 1 — V 2, W 1 — W 2.

В этих обозначениях первая цифра указывает на начало обмоток, а вторая, соответственно, на конец обмоток.

Подключение электродвигателя звездой

Выводы обмоток электродвигателя выходят в клеммную коробку, которая располагается сверху или сбоку двигателя. В зависимости от конструкции выводится или три или шесть выводов обмоток двигателя.

Если выведено три провода, то это значит, что в заводских условиях концы обмоток соединены внутри корпуса двигателя в схему звезда. Если в клеммную коробку выведено шесть выводов обмоток электродвигателя, то для включения его по схеме звезда нужно определить концы обмоток и соединить их в одной точке.

В результате получится так называемый нулевой узел. Начальные концы обмоток подключают к фазам сети переменного тока 380 вольт.

Подключение электродвигателя треугольником

Этот тип соединения является более сложным, чем соединение типа звезда. При таком подключении обмотки последовательно соединяются друг с другом, образуя своеобразный треугольник.

При этом конец первой обмотки соединяется с началом второй, конец второй соединяется с началом третьей, конец третьей — с началом первой обмотки.

К точкам соединения обмоток подключается трехфазное напряжение сети 380 вольт.

Особенности работы двигателей при различных схемах подключения

При запуске электродвигателя возникает пусковой ток, который превышает номинальный в 6–8 раз. При большой мощности электродвигателя пусковые устройства двигателя могут не выдержать такой нагрузки, поэтому применяются различные способы уменьшения пускового тока.

Работа электродвигателя в режиме звезда характеризуется тем, что пуск двигателя в таком режиме более плавный, соответственно пусковой ток значительно меньше.

В рабочем же режиме мощность электродвигателя составляет 70% от номинальной, которую можно получить, используя подключение треугольником.

Поэтому зачастую используют так называемую смешанную, или комбинированную, схему подключения. Заключается это в том, что в момент пуска электродвигателя используется соединение типа звезда, а далее, когда двигатель наберёт обороты и выйдет в нормальный режим работы, происходит переключение схемы в режим треугольника. Переключение между режимами происходит в автоматически.

В тех двигателях, где используется оба варианта подключения, рекомендуется к схеме подключения звезда к общей точке подключать нейтраль от сети питания 380 вольт для компенсации асимметрии амплитуд разных фаз, которое может появляться из-за разницы индуктивного сопротивления в обмотках статора электродвигателя.

Краткие выводы

Подключение электродвигателя по схеме звезда имеет ряд достоинств:

  • Плавный пуск эл. двигателя.
  • Нормальная работа двигателя при кратковременных перегрузках.
  • В процессе работы двигатель не перегревается.

У схемы подключения треугольником основное преимущество — достижение максимальной мощности, которая может быть в три раза больше, чем при подключении звездой.

Источник: https://instrument.guru/elektronika/osobennosti-podklyucheniya-elektrodvigatelya-zvezdoj-i-treugolnikom.html

Звезда или треугольник. Оптимальное подключение асинхронного электродвигателя

Двигатели асинхронного типа имеют целый набор безусловных достоинств.

Среди плюсов асинхронных двигателей в первую очередь хочется назвать высокую производительность и надежность их эксплуатации, совсем небольшую стоимость и неприхотливость ремонта и обслуживания двигателя, а также способность переносить достаточно высокие перегрузки механического типа.

Все эти достоинства, которыми обладают асинхронные двигатели, обусловлена тем, что данный тип двигателей имеет очень простую конструкцию. Но, не смотря на большое число достоинств, асинхронным двигателям присущи и их определенные отрицательные моменты.

В практической работе принято использовать два основных способа подключения трёхфазных электродвигателей к электросети. Эти способы подключения носят названия: “подключение методом звезды” и “подключение методом треугольника”.

Читайте также:  Принцип работы пускателя - советы электрика

Когда выполняется соединение трёхфазного электродвигателя по типу подключения “звезда”, тогда соединение концов обмоток статора электродвигателя происходит в одной точке. При этом трехфазное напряжение подают на начала обмоток. Ниже, на рисунке 1, наглядно проиллюстрирована схема подключения асинхронного двигателя “звездой”.

Когда выполняется соединение трёхфазного электродвигателя по типу подключения “треугольник”, тогда обмотки статора электродвигателя присоединяются последовательно друг за другом. При этом начало последующей обмотки соединяется с концом предыдущей обмотки и так далее. Ниже, на рисунке 2, наглядно проиллюстрирована схема подключения асинхронного двигателя “треугольником”.

Если не вдаваться в теоретические и технические основы электротехники, то можно принять на веру тот факт, что работа тех электродвигателей, у которых обмотки подключены по схеме “звезда”, является более мягкой и плавной, чем у электродвигателей, обмотки которых соединены по схеме “треугольник”.

Но тут же стоит обратить внимание на ту особенность, что электродвигатели, обмотки которых подключены по схеме “звезда”, не способны развить полную мощность, заявленную в паспортных характеристиках.

Совет

В том случае, если соединение обмоток выполнено по схеме “треугольник”, то электродвигатель работает на максимальную мощность, которая заявлена в техническом паспорте, но при этом имеют место быть очень высокие значения пусковых токов.

Если произвести сравнение по мощности, то электродвигатели, чьи обмотки будут соединены по схеме “треугольник”, способны выдавать мощность в полтора раза выше, чем те электродвигатели, обмотки которых подключены по схеме “звезда”.

Основываясь на всем вышеописанном, для того, чтобы снизить токи при запуске, целесообразно применять подключение обмоток по комбинированной схеме “треугольник-звезда”.

Особенно такой тип подключения актуален для электродвигателей, обладающих большей мощностью.

Таким образом, в связи с соединением по схеме “треугольник- звезда” изначально запуск выполняется по схеме «звезда», а после того, как электродвигатель «набрал обороты», выполняется переключение в автоматическом режиме по схеме «треугольник».

Схема управления электродвигателем представлена на рисунке 3.

Рис. 3 Схема управления 

Еще один вариант схемы управления электродвигателем заключается в следующем (рис. 4).

Рис. 4 Схема управления двигателем

На контакт NC (нормально закрытый) реле времени K1, а также на контакт NC реле K2, в цепи катушки пускателя КЗ, подаётся напряжение питания.

https://www.youtube.com/watch?v=ukl8nctMpTI

После того, как произойдет включение пускателя КЗ, нормально закрытыми контактами КЗ расцепляются цепи катушки пускателя K2 (запрет случайного включения). Контакт КЗ в цепи питания катушки пускателя K1 замыкается.

Когда запускается магнитный пускатель K1, в цепи питания его катушки замыкаются контакты K1. Реле времени включается в то же самое время, контакт этого реле K1 в цепи катушки пускателя КЗ размыкается. А в цепи катушки пускателя K2 – замыкается.

При отключении обмотки пускателя КЗ, замкнётся контакт КЗ в цепи катушки пускателя K2. После того, как пускатель K2 включится, он размыкает своими контактами K2 цепь питания катушки пускателя КЗ.

Обратите внимание

Трёхфазное напряжение питания подаётся на начало каждой из обмоток W1, U1 и V1 с помощью силовых контактов пускателя K1.

Когда срабатывает магнитный пускатель КЗ, тогда при помощи его контактов КЗ выполняется замыкание, посредством которого между собой соединяются концы каждой из обмоток электродвигателя W2, V2 и U2.

Таким образом, выполняется подключение обмоток электродвигателя по схеме соединения “звезда”.

Реле времени, объединенное с магнитным пускателем K1, сработает спустя определенное время,. При этом происходит отключение магнитного пускателя КЗ и одновременное включение магнитного пускателя K2.

Таким образом силовые контакты пускателя K2 замкнутся и напряжение питания будет подано на концы каждой из обмоток U2, W2 и V2 электродвигателя.

Иными словами, электродвигатель включается по схеме подключения “треугольник”.

Для того, чтобы электродвигатель запустить по схеме соединения “треугольник-звезда”, различные изготовители производят специальные пусковые реле. Данные реле могут носить разнообразные названия, например, реле “старт-дельта” или “пусковое реле времени”, а также и некоторые другие. Но назначение всех этих реле заключается в одном и том же.

Типовая схема, выполненная с реле времени, предназначенном для запуска, то есть реле “треугольник-звезда”, для осуществления управления запуска трехфазного электродвигателя асинхронного типа представлена на рисунке 5.

Рис.5 Типовая схема с пусковым реле времени (реле “звезда/треугольник”) для управления запуском трехфазного асинхронного двигателя.

Важно

Итак, подытожим все вышеописанное. Для того, чтобы понизить пусковые токи осуществлять запуск электродвигателя требуется в определенной последовательности, а именно:

  1. сперва электродвигатель запускают на пониженных оборотах соединённым по схеме “звезда”;
  2. затем электродвигатель соединяют по схеме “треугольник”.

Первоначальный запуск по схеме “треугольник” создаст максимальный момент, а последующее соединение по схеме “звезда” (для которой в 2 раза меньше пусковой момент) с продолжением работы в номинальном режиме, когда двигатель «набрал обороты», произойдёт переключение на схему соединения “треугольник” в автоматическом режиме.

Но не стоит забывать о том, какая нагрузка создается перед запуском на валу, так как вращающий момент при соединении по схеме “звезда” ослаблен. По этой причине маловероятно, что данный метод запуска будет приемлем для электродвигателей с высокой нагрузкой, так как они в таком случае могут потерять свою работоспособность.

Источник: http://www.ruaut.ru/content/publikacii/electro/zvezda-ili-treugolnik-optimalnoe-podklyuchenie-asinkhronnogo-elektrodvigatelya.html

Подключение двигателя звездой или треугольником??

Подключение двигателя звездой или треугольником??

Рассмотрим соединение звездой и треугольником обмоток асинхронных двигателей и рассмотрим плюсы и минусы данных подключений.

Вспомним вкратце принцип действия асинхронного двигателя. Питание такого двигателя осуществляется от сети трехфазного переменного напряжения. В статоре имеются 3 обмотки, которые сдвинуты относительно друг друга на 120 электрических градуса.

Обозначаются вывода обмоток статора асинхронных двигателей следующим образом:

С1, С2, С3 – начала обмоток, С4, С5, С6 – конец обмоток. Но сейчас все чаще применяется новая маркировка выводов по ГОСТу 26772-85. U1, V1, W1 – начала обмоток, U2, V2, W2 – конец обмоток.

Выводы фазных обмоток асинхронного двигателя выводятся на клеммник или колодку и располагаются таким образом, чтобы соединения звездой или треугольником было удобно выполнить без перекрещивания с помощью специальных перемычек.

Клеммник, его еще называют «борно», чаще всего устанавливается сверху, реже – сбоку. Некоторые клеммники можно разворачивать на 180 градусов, для удобства подводки питающих кабелей.

Всего  на клеммник может быть выведено 3 или 6 выводов фазных обмоток статора.

Разберем каждый случай отдельно.

Пример

Если в клеммник выведено 6 выводов обмоток статора, то асинхронный двигатель можно подключить в сеть на 2 разных уровня напряжения, отличающихся на величину в 1,73 раза (√3).

Для наглядности рассмотрим пример. Допустим, у нас имеется электродвигатель, на табличке которого указано напряжение 220/380 (В).

Что это значит?

Совет

А это значит, что если в сети уровень линейного напряжения составляет 380 (В), то обмотки статора необходимо соединить в схему звезды.

Соединение звездой

Соединение звездой фазных обмоток статора асинхронного двигателя выполняется следующим образом. Концы всех трех обмоток нужно соединить в одну точку с помощью специальной перемычки, о которой я говорил чуть выше. А на их начала подать трехфазное напряжение сети.

При данном подключении напряжение на фазной обмотке составляет 220 (В), а линейное напряжение между двумя фазными обмотками составляет 380 (В).

На клеммнике соединение звездой обмоток будет выглядеть следующим образом.

Соединение треугольником

Вернемся к нашему примеру.

Если в сети уровень линейного напряжения составляет 220 (В), то обмотки статора необходимо соединить в схему треугольника.

Соединение треугольником фазных обмоток статора асинхронного двигателя выполняется следующим образом.

• конец обмотки фазы «А» C4 (U2) необходимо соединить с началом обмотки фазы «В» С2 (V1)

• конец обмотки фазы «В» С5 (V2)  необходимо соединить с началом обмотки фазы «С» С3 (W1)

• конец обмотки фазы «С» С6 (W2)  необходимо соединить с началом обмотки фазы «А» С1 (U1)

Места их соединения подключаются к соответствующим фазам питающего трехфазного напряжения.

При данном подключении видно, что при линейном напряжении сети 220 (В) напряжение на фазной обмотке составляет тоже 220 (В).

На клеммнике при соединении треугольником обмоток статора асинхронного двигателя специальные перемычки нужно установить следующим образом:

В нашем примере при соединении звездой и треугольником напряжение на каждой фазной обмотке асинхронного двигателя будет 220 (В).

Частный случай

Обратите внимание

Бывают ситуации, когда на клеммник асинхронного двигателя выведено всего 3 вывода, вместо 6. В этом случае соединение звездой или треугольником выполняется внутри двигателя на лобной (торцевой) его части.

Такой асинхронный двигатель можно включать в сеть только на одно напряжение, указанное на табличке с техническими данными.

В нашем примере обмотки статора асинхронного двигателя соединяются по схеме звезда и его можно включать в сеть напряжением 380 (В).

Выводы

В конце данной статьи про соединение звездой и треугольником сделаю вывод, основанный на опыте эксплуатации электродвигателей.

При соединении звездой обмоток асинхронного электродвигателя наблюдается более мягкий запуск и плавная его работа, а также возможность кратковременной перегрузки.

При соединении треугольником обмоток асинхронного электродвигателя происходит достижение его максимальной мощности, но во время пуска пусковые токи имеют большое значение. Также замечено, что при соединении треугольником двигатель больше нагревается (выявлено опытным путем с помощью тепловизора при одной и той же нагрузке).

В связи с вышесказанным, принято асинхронные двигатели средней  мощности и выше запускать по схеме звезда. При наборе номинальной частоты вращения в автоматическом режиме происходит переключение его на схему треугольника. Эту схему мы с Вами рассмотрим в ближайших статьях.

Источник: http://stavelectro.com/221/521/

Как подключить электродвигатель с 380 на 220: схемы

Существует множество разновидностей электрических двигателей, но у всех основной характеристикой считается напряжение сети, от которой они работают и их мощность. Предлагаем рассмотреть, как подключить электродвигатель с 380 на 220 В способом звезда треугольник.

Существует несколько типов подсоединения электродвигателя с 380 на 220:

  1. Звезда-треугольник;
  2. При помощи конденсаторов.

Каждый из способов имеет свои особенности, достоинства и недостатки.

Схема звезда треугольник

Во многих отечественных электрических двигателях уже собрана схема звезда, нужно только реализовать треугольник.

По сути, Вам необходимо произвести подключение трех фаз и собрать звезду из оставшихся шести концов обмотки. Для лучшего понимания ниже просмотрите чертеж звезды и треугольника электродвигателя.

Читайте также:  Почему отгорает нулевой провод - советы электрика

Здесь концы нумеруются с левой стороны на правую, номера 6, 4 и 5 присоединяются три фазы, как на схеме:

Фото – Звезда и треугольник электродвигателя

В соединении звезда с тремя выводами или как его еще называют звезда треугольник, самым главным достоинством является то, что вырабатывается максимальная мощность электрического двигателя.

Важно

Но вместе с тем, это соединение довольно редко используется на производстве, гораздо чаще его можно встретить у мастеров-любителей.

Главным образом это потому, что схема очень сложная, и на мощных предприятиях просто нет смысла организовывать такое трудоемкое соединение.

Фото – подключение звезда

Для того чтобы схема работала, Вам понадобится три пускателя. Схема изображена на чертеже ниже.

Фото – схема подключения звезда треугольник

К первому пускателю, который обозначен К1, с одной стороны подключается электрический ток, а к другому присоединяется обмотка статора.

Свободные концы статора присоединяются к пускателям К2 и К3. После этого обмотки с пускателя К2 также подсоединяются к остальным фазам, для образования треугольника.

Когда в фазу включается пускатель К3, то остальные концы немного укорачиваются и у Вас получается схема звезда.

Заметьте, что третий и второй пускатели на магнитах нельзя включать одновременно. Это может привести к короткому замыканию и аварийному отключению автомата электродвигателя. Для того, чтобы этого избежать, реализовывается своеобразная электроблокировка. Принцип её работы прост – когда включается один пускатель, то выключается другой, т.е. блокировка размыкает цепь его контактов.

Принцип работы схемы относительно прост. Когда в сеть включается первый пускатель, обозначенный К1, реле времени электродвигателя включает также третий пускатель К3. После двигатель заводится по схеме звезда и начинает работу с большей мощностью, чем обычно.

Спустя определенный временной отрезок, реле времени отключает контакты третьего пускателя и включает в сеть второй. Теперь двигатель работает по схеме треугольника, немного снижая мощность.

Когда нужно отключить питание, включается цепь первый пускатель, во время очередного цикла схема повторяется.

Совет

Нужно отметить, что мы не рекомендуем реализовывать такое соединение без определенного опыта и навыков. В любом случае при самостоятельной работе лучше проконсультироваться с профессионалами.

Видео: двигатель 380 в 220

Как еще можно подключить электродвигатель

Помимо соединения звезда-треугольник, также есть еще несколько вариантов, которые применяются более часто:

  1. Многие электрики советуют поставить конденсатор. Конечно, это самое простое решение, но в тоже время Вы сразу получите резкое снижение мощности электродвигателя. Для её реализации понадобится только исправный конденсатор. Нужно два контакта конденсатора подключить к нулю и третьему выходу электродвигателя. В итоге получится маломощный агрегат до 1,5 Вт. Но если Ваш электродвигатель производит большую мощность, то нужно в схему ввести еще пусковой конденсатор. Но в тоже время, если у Вас однофазное подключение, то конденсатор просто компенсирует отсутствие третьего выхода;Фото – схема подключения двигателя с конденсаторами
  2. Если у Вас асинхронный электродвигатель, то можно легко его подключить в звезду либо треугольник по желанию с 380 на 220 В. В таких двигателях установлено три обмотки, которые соединены между собой в звезду или треугольник, для изменения напряжения нужно просто поменять выводы, которые идут на вершины соединений;
  3. Очень важно внимательно читать инструкция к двигателю, его сертификат и паспорт. У многих импортных моделей возможна только монтажная схема соединения треугольник к нашему напряжению 220 В. Если Вы проигнорируете это правило и включите их в сеть 220 при помощи соединения звезда, то моторы просто сгорят под высокой нагрузкой. Также нельзя подключать к домашней сети двигатель, у которого мощность более трех киловатт, иначе начнутся короткие замыкания или даже сгорит автомат УЗО.

Дополняя пункт про конденсаторы, нужно отметить, что подбирать эту комплектующую необходимо исходя из минимально допустимой емкости, постепенно пробными методами увеличивая её до оптимальной, необходимой двигателю.

Если электродвигатель очень долго стоит без нагрузки, то он может просто сгореть при подключении к сети.

Также помните, что даже после того, как Вы выключили из сети электродвигатели, конденсаторы хранят напряжение на своих контактах.

Ни в коем случае не трогайте их, а желательно оградите специальным изолирующим слоем, который поможет избежать несчастных случаев. Также перед работой с ними нужно делать разрядку.

Источник: https://www.asutpp.ru/kak-podklyuchit-elektrodvigatel-s-380-na-220.html

Подключение трёхфазного двигателя в трёхфазную сеть

В статье пойдет речь, как вы могли догадаться, о включении трёхфазного двигателя в трёхфазную сеть. Это стандартный способ включения трёхфазного асинхронного двигателя.

Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть было подробно рассмотрено в прошлой моей статье, так что здесь мы не будем останавливаться на этом вопросе.

Подключение трёхфазного двигателя

Собственно, сложностей никаких нет. Если двигатель имеет два напряжения, потребуется проверить и при необходимости изменить схему соединения обмоток и подключить фазы. Сейчас подробно пройдёмся по каждому пункту.

Схема соединения обмоток двигателя

Их всего две: звезда и треугольник. Как правило, двигатели на два напряжения сразу имеют выводы в клеммной коробке, которая ещё называется коробка брно.

Очень страшная процедура выбора и изменения схемы соединения обмоток заключается в установке перемычек по схеме, которая обычно указывается под крышкой коробки брно. В процедуре ничего сложного нет.

Откручиваются гайки, снимаются перемычки, устанавливаются в нужном порядке и вновь затягиваются. Где будут перемычки для «звезды», на верхних (как на фотографии) или на нижних винтах не играет абсолютно никакой роли.

Обратите внимание

Сложности обычно начинаются, когда двигатель рассчитан на одно напряжение (например на 660 вольт), а нам надо получить другое, но в коробку брно выведены только три провода. Встречаются и пережитки прошлого — сети 127/220 вольт, а двигатель, например, только на напряжение 380 вольт. Как быть в этом случае? Варианта два (при условии, что это вообще возможно):

  1. Разбирать двигатель и выводить недостающие концы обмоток
  2. Оставить все как есть, но потерять при этом около 70% мощности.

Если двигатель 127/220 вольт, то подключить в сеть 380 вольт стандартными способами уже не получится, хоть разбирайте, хоть нет.

Как вывести дополнительные выводы обмоток асинхронного двигателя

Для этого придётся его разобрать. Сразу скажу, процедура не сложная, но может показаться страшной на первый взгляд. Прежде, чем начать эту процедуру убедитесь, что ваши действия будут разумными.

То есть, если двигатель соединен звездой, то при выводе дополнительных концов вы можете соединить его в треугольник на пониженное напряжение и наоборот.

В данном варианте я рассмотрю, как из двигателя со схемой соединения «звезда» вывести дополнительные концы обмоток.

Итак, разбираем двигатель (снимаем крышки) и вынимаем ротор, чтобы не мешался

Когда двигатель вскроете, то увидите (на фотографии обведено синим цветом) три скрутки, в которых уже имеющиеся провода соединяются с выводами обмоток. Их трогать не надо. Вам надо найти скрутку-спайку из трёх концов, к которым не подходит проводов. На фото обведено красным цветом.

Аккуратно, стараясь не повредить изоляцию, разрезаете удерживающие обмотку нити и снимаете кембрик. Под ним должна обнаружиться спайка проводов. Не спешите её кусать.

Возьмите тестер и сделайте замер сопротивления между двумя имеющимися проводами в коробке брно, а затем между пайкой и любым из проводов (оно должно быть ровно в два раза меньше, чем при замере между проводами). Если всё в порядке, смело срезаете пайку.

К каждому выводу обмотки присоединяете по проводу (желательно использовать одноцветный провод для всех трёх выводов, но отличающийся по цвету от уже имеющихся выводов). Соединение проводов лучше делать пайкой или сваркой. На каждое получившееся соединение одеваете кембрик или термоусадочную трубку и плотно связываете обмотки толстой хлопчатобумажной ниткой.

Важно

Связывать капроновой нитью, как на фотографиях я настоятельно не рекомендую, поскольку при нагреве двигателя такая нить может «поплыть». Вот и вся процедура. Заодно можно сразу промыть и смазать подшипники двигателя и останется только собрать двигатель.

Процедура по выведению дополнительных проводов из двигателя с «треугольником» чуть сложнее. С одной стороны вам не придется искать скрутку, потому что к каждому из имеющихся проводов будет подходить сразу по два конца обмоток. Их будет ровно три штуки.

Следовательно, вся ваша задача будет заключаться в том, чтобы откусить один конец из этой скрутки, присоединить дополнительный провод, закрепить провод и скрутку внутри двигателя и затем вывести этот провод наружу. Сложность заключается в том, что вы не можете знать наверняка, что вы откусили — начало или конец обмотки.

Поэтому придется выполнить поиск начала и концов обмотки. Об этом напишу чуть позднее, в другой статье.

Как соединить обмотки в звезду и треугольник

Как я уже говорил здесь, разницы, что вы примете за начала, а что за концы обмоток нет никакой. Выше я рекомендовал сделать дополнительные выводы проводом другого цвета. Соответственно у вас есть три провода одного цвета и три провода другого цвета. Вот и примите провода одного цвета за начала обмоток, а другого цвета за концы.

Есть смысл пометить выводы каждой обмотки (например разноцветной изолентой).

Теперь вам нужно либо объединить начала обмоток, а на концы подать напряжения (это будет звезда), либо соединить начало первой обмотки (какую обмотку вы назовете первой тоже без разницы), с концом второй, начало второй с концом третьей и начало третьей с концом первой и на три получившиеся пары, опять же, подать напряжение (это будет треугольник).

Поводим итоги

Как видите, процедура подключения трёхфазного двигателя в трёхфазную сеть очень проста. Сложности начинаются, когда мы имеем двигатель, который не подходит нам по напряжению. Что важно понять? Схема соединения треугольником дает пониженное напряжение включения двигателя, схема звезда — повышенное.

То есть, если мы имеем двигатель «звезда» на напряжение 660 вольт, то включив его по схеме «треугольник» у нас появляется возможность использовать его на напряжение 380 вольт. И наоборот, двигатель напряжением 220 вольт «треугольник» включив звездой, получим возможность подать на него напряжение 380 вольт.

На этом позвольте попрощаться

С наилучшими пожеланиями, Я!

Источник: http://potomstvennyjmaster.100ms.ru/rubrik-site/sovetyi/podklyuchenie-tryokhfaznogo-dvigatelya-380v.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector